Группа законодателей при поддержке профсоюза работников коммуникационной отрасли CWA вновь представила на рассмотрение проект закона, направленного на борьбу с перемещением за рубеж рабочих мест в центрах дистанционного обслуживания клиентов. Фирмы, занимающиеся такой деятельностью, предлагается лишить права на получение грантов и займов из федерального бюджета, а сотрудников центров — обязать сообщать клиентам о своем местоположении. При этом американские клиенты будут иметь право потребовать перевода звонка на оператора, находящегося на территории США.
По оценкам CWA, в США в центрах дистанционного обслуживания работает около 3 млн человек, но с 2008-го по 2014 год порядка 200 тыс. рабочих мест было переведено за рубеж.
Одной из компаний, пользующихся услугами зарубежных центров, является Sprint. Президент Дональд Трамп неоднократно упоминал ее, говоря о планах по возвращению работы в США. К концу 2017 года компания обещала вернуть 5 тыс. рабочих мест. В прошлом году Sprint закрыла центр в штате Теннесси и сократила 444 места. Звонки, по утверждениям местных властей, после этого стали переводиться в центр на Филиппинах. В компании поясняют, что в обещанные 5 тыс. рабочих мест входят как возвращаемые, так и новые рабочие места в самой Sprint и у ее партнеров по поддержке.