Информация о местонахождении абонента при звонке на 112 будет передаваться автоматически




14:14 01.03.2017 |   3961



Минкомсвязи определило порядок предоставления данных о местонахождении абонента и пользовательского оборудования при совершении вызова или передачи текстового сообщения по единому номеру 112, а также объем этих данных. Экстренные службы оперативно смогут отреагировать на происшествия за счет точного и автоматизированного определения местоположения абонента, находящегося в зоне происшествия, говорится на сайте ведомства.

Приказ о новых правилах вступит в силу 1 мая 2017 года и будет действовать в тех субъектах РФ, где «Система-112» работает в промышленной эксплуатации. В систему на основании данных оператора связи автоматически будет поступать информация о фактическом местонахождении абонента. При необходимости оператор дополнительно сможет запросить фамилию, имя и отчество абонента, год рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Согласие пользователя услуг связи на обработку и предоставление его персональных данных не требуется. Оператор связи при этом обязан обеспечить защиту переданных сведений. Таким образом, если человек не может передать необходимую информацию, за него это сделает автоматика. Это значительно снизит уровень смертности и число пострадавших при чрезвычайных ситуациях, считает глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

В соответствии с законом «О связи» каждому абоненту гарантирована возможность круглосуточного бесплатного вызова экстренных служб. Также законом была предусмотрена обязанность операторов вместе с вызовом передавать информацию о местонахождении абонента.

В настоящее время «Система-112» введена в промышленную эксплуатацию в Калужской и Курской областях и в Республике Татарстан.


Теги: Минцифры