21:35 23.02.2017 |   5785



Во второй половине года увеличились закупки компьютерной техники в корпоративном сегменте и улучшилась ситуация в потребительском секторе благодаря уменьшению давления со стороны рынка планшетов.

Согласно данным IDC, в четвертом квартале 2016 года в Россию было поставлено около 1,34 млн настольных и портативных компьютеров. Рынок ПК в целом увеличился на 4,2% в штучном выражении и на 14,3% в денежном выражении в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

По итогам года российский рынок ПК сократился на 7,9% по сравнению с предшествующим годом до 4,47 млн. штук. По мнению аналитиков, ситуация на российском рынке персональных компьютеров продолжает улучшаться, несмотря на сохраняющийся спад. Во второй половине года увеличились закупки компьютерной техники в корпоративном сегменте и улучшилась ситуация в потребительском секторе благодаря уменьшению давления со стороны рынка планшетов. По итогам года первую строчку лидеров на российском рынке ПК занимает Lenovo (21,1% от всех поставленных за год ПК). Далее следуют HP (18%), ASUS (16,4%), Acer (13%) и Dell (4,9%).

Как отмечают в IDC, российский рынок персональных компьютеров пребывает в стагнации по большей части по причине отсутствия новых прорывных технологий и смещения потребительских предпочтений в сторону ультрамобильных устройств. Устройства новых форм-факторов, такие как тонкие ноутбуки, моноблоки, ноутбуки-трансформеры, неттопы, демонстрируют рост поставок, однако этой динамики оказалось недостаточно, чтобы вывести рынок в целом на уровень роста по итогам года.

Поставки настольных ПК сократились на 19,2% относительно 2015 года и составили чуть более 1,5 млн штук. Первую строчку в списке лидеров занимает Lenovo. Далее следуют HP, DEPO Computers, iRU и DEXP. Сегмент ноутбуков сократился на 0,8% по сравнению с показателями 2015 года; поставки составили 2,96 млн штук. Рейтинг поставщиков возглавили ASUS, Lenovo, HP, Acer и Dell.

В будущем, чтобы преодолеть продолжительное снижение продаж на рынке персональных компьютеров, производителям необходимо искать новые методы продаж, уверены аналитики.


Теги: Самое интересное Acer Lenovo Dell HP ASUS Персональные компьютеры IDC
На ту же тему: