На встрече представителей топ-менеджмента Starbucks с акционерами демонстрировалась новая функция мобильного приложения сети кофеен — My Starbucks Barista. С ее помощью можно делать персональные заказы, например, попросить напиток на основе эспрессо, приготовленный с учетом индивидуальных пожеланий. На команды, отданные устно, бот реагирует ответами в форме текстовых сообщений. Бета-версия системы скоро появится в некоторых регионах работы Starbucks — вначале на iOS, а позднее и на Android.
В Starbucks начали внедрять искусственный интеллект летом прошлого года — вначале в системе персонализации дополнительных предложений. Раньше программы специальных предложений и скидок составлялись вручную, а теперь система выдает их с учетом предыдущих заказов, сделанных в мобильном приложении, — например, при покупке латте оно может предложить что-то из выпечки, просмотрев историю ваших прошлых покупок.
«Цифровой маховик» Starbucks — так в компании называют свою экосистему повышения продаж, основанную на цифровой автоматизации, — будет раскручиваться и дальше. В Starbucks планируют консолидировать все системы компании, в том числе кассовые и бухгалтерские приложения, перенеся их в облако. К 2019 году в Starbucks собираются перевести на новую цифровую модель 80% своих кофеен.