Облако Oracle можно развернуть и в собственном ЦОД

Oracle Cloud at Customer может заинтересовать те организации, которые хотели бы переместиться в облако, но физически должны хранить базу данных у себя

Источник: Oracle


16:42 17.08.2017   |   5286 |  Марк Ферранти |  Служба новостей IDG

Рубрика Индустрия



Oracle Cloud at Customer, развертываемое на территории клиента, синхронизировано с публичным облаком Oracle.

В условиях, когда львиная доля доходов от продаж пользователям публичных облачных сервисов достается Amazon, в Oracle решили расширить свои предложения в рамках стратегии гибридных облаков. С этой целью компания обратилась к предприятиям, желающим размещать данные и приложения за собственным межсетевым экраном, пользуясь при этом преимуществами облачных технологий и моделей ценообразования.

Oracle значительно расширила перечень сервисов Cloud at Customer, и теперь он практически не отличается от того, что предлагается компанией в публичном облаке. Наряду с широким спектром приложений SaaS и PaaS анонсированы также сервисы Oracle Big Data Machine.

Корпорация Oracle относительно поздно продемонстрировала свою заинтересованность в публичных облаках. В результате по объемам продаж она существенно уступает лидерам этого рынка. На долю Amazon приходится около трети всех денег, выплачиваемых клиентами за публичные облачные сервисы, далее примерно с равными показателями идут Microsoft, Google и IBM, а следом за ними расположились Alibaba и Oracle.

Паритет облака и локальных сервисов

Вместе с тем Oracle может похвастаться возможностью развертывания своих сервисов не только в публичном облаке, но и во внутрикорпоративной среде. При этом используются оборудование и другие технологии, созданные для публичного облака. Таким образом, клиенты могут размещать данные непосредственно у себя, а политики использования приложений позволяют управлять не только доступом к облачным сервисам, но и местоположением данных.

«Это наверняка заинтересует тех клиентов Oracle, которые хотели бы переместиться в облако, но физически должны хранить базу данных у себя», – пояснил вице-президент IDC по исследованиям программного обеспечения управления данными Карл Олофсон.

В Oracle подчеркивают, что предложения ориентированы в первую очередь на организации, которые, подобно банкам и поставщикам медицинских услуг, вынуждены особо пристальное внимание уделять вопросам безопасности, выполнению нормативных требований и требований регуляторов. Неважно при этом, являются ли они уже клиентами Oracle или нет. В этом заключается отличие Oracle от некоторых лидеров рынка.

«У Google и AWS нет версий облачных сервисов, развертываемых на территории клиента, – указал главный аналитик Forrester Research Дэйв Бартолетти. – Но они агрессивно конкурируют друг с другом, помогая клиентам не только мигрировать в публичное облако, но и осуществлять интеграцию публичного облака с собственными ресурсами ЦОД (например, со средствами хранения)».

IBM и Microsoft тоже предоставляют корпоративным ЦОД доступ к некоторым облачным сервисам, но придерживаются при этом иной стратегии. IBM предлагает локальную версию Blue Mix, помогающую компаниям использовать гибридный подход для построения и запуска облачных приложений. А в Microsoft планируют начать в сентябре поставки оборудования, предназначенного для развертывания стека Azure на территории клиентов.

«У IBM BlueMix действительно имеются локальные опции, но они предназначены в основном для переноса части стека BlueMix в ЦОД клиента, – отметил Олофсон. – Microsoft Azure Stack Hardware – это подход, рассчитанный на самостоятельное внедрение. При соблюдении рекомендованных Microsoft спецификаций клиент может развернуть на своей территории определенную часть программного обеспечения Azure, если по каким-то причинам ему это необходимо».

В Oracle анонсировали концепцию Cloud at Customer, начав предоставление сервисов в первом квартале 2016 года, и продолжают ее развивать.

«Мы агрессивно развиваем свои предложения, – заявил старший вице-президент Oracle Cloud Platform по разработке продуктов Амит Завери. – В отличие от других компаний мы сразу объявили о готовности реализовывать публичные облачные сервисы по выбору клиента за его собственным межсетевым экраном или в его ЦОД. В основе всего этого лежит понимание того, что корпоративным клиентам приходится выполнять массу регулирующих требований. У государственных организаций также есть немало ограничений на использование публичного облака, и они всерьез задумываются о том, чтобы использовать облачные преимущества, развертывая соответствующие средства там, где им удобно».

Сервисы, доступные в рамках программы Cloud at Customer

— PaaS. Клиенты могут получить доступ, по сути, ко всем крупным предложениям PaaS Oracle, включая базы данных, средства разработки приложений, аналитические технологии, Большие Данные, приложения, средства интеграции данных и сервисы управления идентификацией. Поддержка сервисов осуществляется с помощью расширений базовой платформы Oracle Cloud at Customer, к которым относятся флеш-хранилища с энергонезависимой памятью, а также блочные средства хранения на основе флеш-памяти, обеспечивающие увеличение производительности при росте нагрузки на корпоративные системы.

— SaaS. Корпоративное программное обеспечение предлагается в рамках инициативы Cloud at Customer впервые. К числу таких приложений относятся системы ERP, Human Capital Management, CRM и Supply Chain Management.

— Big Data Cloud Machine. В программе Cloud at Customer впервые предлагаются Oracle Big Data Cloud Machine, Hadoop и платформа Spark. Это позволяет клиентам получать доступ к Hadoop, Spark и аналитическим инструментам на основе подписной модели.

«Предприятия сферы здравоохранения, финансовых услуг и бюджетные организации не единственная цель облачных предложений, развертываемых на территории клиентов, – указал Завери. – На фабриках можно было бы, например, использовать системы, развернутые у себя, и гибридные облачные технологии даже при отсутствии ЦОД для поддержки этих систем».

Таким клиентам Oracle предлагает установить оборудование и программное обеспечение, требуемое для функционирования Cloud at Customer. Со стороны клиента нужны лишь первоначальные гарантии размещения этих средств. При этом они получают те же расценки, которые фигурировали бы при оплате публичных облачных сервисов. После развертывания системы на территории клиента специалисты Oracle управляют ею дистанционно.

Завери признает, что еще не все программное обеспечение Oracle перенесено в публичное облако, но, как только это произойдет, оно станет доступно и пользователям сервисов Cloud at Customer.

«Конечная цель заключается в обеспечении всеобщей синхронизации, – пояснил Завери. – Мы постараемся добавить в публичное облако как можно больше сервисов. Пока еще не все планы реализованы, но все, что имеется в публичном облаке, будет доступно и на платформе Cloud at Customer».


Теги: Облачные сервисы Oracle
На ту же тему: