Mail.Ru консолидирует российский рынок доставки еды

11:24 03.05.2017

|   1934 прочтения



Компания подписала соглашение о приобретении оставшихся 90% сервиса ZakaZaka; ранее она уже владела 10-процентным пакетом компании, занимающей второе место на этом рынке вслед за Delivery Club.

 

Интернет-холдинг подписал соглашение о приобретении 90% второго по величине игрока — компании ZakaZaka. Сделка была подписана 28 апреля; она не требует одобрения третьих сторон и будет закрыта в ближайшее время.

В ноябре 2016 года Mail.Ru Group получила миноритарную долю ZakaZaka в рамках приобретения Delivery Club; в марте 2017 года интернет-компания увеличила свою долю до 9,91%. Теперь Mail.Ru  приобретет оставшиеся 90,09%. Полная стоимость приобретения 90,09% составляет 18 млн долл. денежными средствами; таким образом, полная стоимость ZakaZaka — 20 млн долл.

ZakaZaka — второй по величине игрок на быстрорастущем российском рынке доставки еды. На данный момент у ZakaZaka около 2600 ресторанов-партнеров. Количество заказов, сделанных через сервис, в марте 2017 года достигло 126 тыс. В 2016 году выручка составляла 56 млн руб., а в первом квартале 2017 года - 30 млн руб.

87% заказов пользователи ZakаZaka размещают через мобильное приложение сервиса.

По словам Дмитрия Гришина, сооснователя и председателя совета директоров Mail.Ru Group, российский рынок доставки еды стабильно растет. Свой первый шаг, покупку Delivery Club, в интернет-холдинге считают успешным: с момента приобретения проект демонстрирует значительный рост всех операционных метрик.

Около 50% заказов Delivery Club приходится на Москву и Санкт-Петербург; вторая половина — на другие города России. В то же время у ZakaZaka 72% заказов делают за пределами Москвы и Петербурга. Это позволяет Mail.Ru Group рассчитывать на значительное увеличение охвата своего бизнеса доставки еды. Как и в случае Delivery Club, планируется быстрая интеграция ZakaZaka в структуру компании.


Теги: Самое интересное Слияния и приобретения Mail.Ru Цифровая экономика
На ту же тему: