МТС начинает обрабатывать и хранить большие данные в своих центрах, передает ТАСС. Оператор будет предоставлять аналитику массивов обезличенной информации, собранной самостоятельно и предоставленной клиентами. Сервис подойдет компаниям для проведения финансовой и бизнес-аналитики, целевого маркетинга, таргетирования рекламы, анализа и персонализации контента, а также сбора и обработки открытых данных, считают в МТС.
Оператор занялся облачными сервисами в начале 2017 года. Другие компании тоже заинтересованы в облачных технологиях. Так, у «Яндекса» есть специальное подразделение — Yandex Data Factory, занимающееся использованием искусственного интеллекта и машинного обучения для повышения производительности труда. «Ростелеком» в конце 2015 года купил 75% компании «Айкумен — информационные бизнес-системы» для выхода на рынок больших данных. В Mail.Ru есть бизнес-подразделение по работе с большими данными.
Облачная платформа МТС работает на базе решений VMware. В компании не раскрывают ни инвестиции, ни долю, которую компания планирует занять на рынке, ни предполагаемую выручку от услуги.