Intel предсказывает формирование «экономики пассажиров»




10:12 26.06.2017 |   3597



Благодаря развитию технологий автономного вождения транспорт станет видом сервиса, кардинально изменив традиционные представления общества о неизбежности покупки, эксплуатации и обслуживания автомобилей, считают в корпорации.

В рамках дискуссии на ежегодной конференции Code Conference генеральный директор корпорации Intel Брайан Кржанич поделился результатами свежего исследования, где был изучен потенциальный объем новой зарождающейся экономики, которая может возникнуть в процессе того, как водители постепенно становятся обычными пассажирами, не управляющими автомобилем. В Intel новую экономику назвали «экономикой пассажиров». По результатам анализа, проведенного специалистами компании Strategy Analytics, потенциал взрывного роста новой экономики – от 800 млрд долл. в 2035 году до 7 трлн долл. к 2050-му.

История доказывает, что технологии способны выступать в роли катализатора фундаментальных общественных изменений, под воздействием которых компаниям приходится прибегать к радикальной трансформации или вовсе уходить с рынка. Инновационные цифровые бизнес-модели, возникшие в результате массового внедрения персональных компьютеров, Интернета, телекоммуникационных технологий и смартфонов, привели к появлению принципиально новых секторов экономики. Похожей ситуации стоит ожидать и с появлением беспилотных автомобилей.

Как полагает Кржанич, многим компаниям необходимо задуматься о стратегии развития в мире беспилотных автомобилей. К примеру, всего десять лет назад никто и не представить не мог объемы рынков, которые в итоге возникли на базе мобильных приложений и долевой экономики. Опираясь на этот опыт, стоит уже сегодня задуматься о потенциальных возможностях экономики пассажиров, которые появятся по мере того, как автомобили станут одними из главных используемых устройств для генерации данных, а люди будут тратить все меньше своего времени на управление ими.

Развитие беспилотного транспорта и умных городов сформирует основу для появления новой экономики пассажиров. Высвобождение временных и интеллектуальных ресурсов людей приведет к кардинальной трансформации существующих отраслей и появлению новых.

По оценке Strategy Analytics, коммерциализация использования беспилотных автомобилей наберёт полные обороты к 2040 году, когда реальные экономические показатели отрасли начнут приближаться к прогнозируемым значениям и начнут возникать персонализированные сервисы, способные мгновенно удовлетворять потребности клиентов.

Авторы исследования сделали ряд ключевых выводов.

  • Выручка от предоставления транспортных сервисов (Mobility as a Service, MaaS) в сегменте B2B достигнет 3 трлн долл., что составит 43% от общего объема экономики пассажиров.
  • Выручка от предоставления транспортных сервисов потребителям составит 3,7 трлн долл. или 55% от общего объема экономики пассажиров.
  • Выручка от использования потребителями инновационных приложений и сервисов, построенных на базе эксплуатации беспилотных автомобилей, достигнет 200 млрд долл.
  • По самым скромным оценкам, в период с 2035-го по 2045 год массовое внедрение беспилотных автомобилей позволит спасти от гибели в ДТП 585 тыс. человек.
  • Применение беспилотных автомобилей позволит ежегодно высвобождать более 250 млн часов за счет времени, которое жители крупнейших мегаполисов сегодня проводят в пробках по пути на работу и с работы.
  • Экономия расходов, связанных с дорожными авариями, в эпоху экономики пассажиров с 2035-го по 2045 год составит более 234 млрд долл.

Также по результатам исследования предложены основные сценарии использования новых возможностей эконимики пассажиров.

  • Машина для комфортной жизни (Car-venience): на базе беспилотных автомобилей могут появиться мобильные салоны красоты и переговорные комнаты с сенсорными столами, мобильные рестораны и передвижные торговые автоматы, мобильные клиники, спа-салоны и даже передвижные капсульные отели.
  • Фильмы на время поездки: продюсеры будут создавать новые форматы контента, адаптированные для просмотра во время коротких и более длинных поездок.
  • Реклама с привязкой к местности: перед рекламодателями и агентствами откроется море новых возможностей по донесению информации до потребителей на базе рекламных технологий с привязкой к местности.
  • Транспорт как конкурентное преимущество: работодатели, управляющие компании офисных зданий и многоквартирных домов, университеты и коттеджные посёлки смогут предлагать транспортные услуги на базе беспилотных автомобилей, используя это в качестве конкурентного преимущества или элемента соцпакета для сотрудников.

Теги: Самое интересное Intel Беспилотные автомобили Цифровая экономика
На ту же тему: