В третьем квартале 2016 года в мире было продано 2,7 млн «умных» часов, что на 51,6% меньше, чем в третьем квартале прошлого года. Следует учесть, отмечают аналитики IDC, что в прошлом году в широкую продажу впервые вышли часы Apple Watch, а второе поколение их появилось только в последние две недели третьего квартала этого года.
Спад продаж «умных» часов отражает, прежде всего, процесс перестройки ведущих платформ, полагают аналитики. Часы Apple с новой версией операционной системы watchOS вышли только в конце сентября, Google задержала выпуск Android Wear 2.0, из-за чего производители не могут определиться со сроком выпуска новых устройств, а система Samsung Gear S3, представленная на выставке IFA в сентябре, еще не вышла.
Apple осталась крупнейшим производителем «умных» часов (41,3% рынка), но и спад продаж у нее оказался вторым по величине после Lenovo (71,6% против 73,3%). Выход новых моделей может изменить положение в четвертом квартале. Второе место заняла Garmin (20,5% рынка), продолжающая разработку часов на платформе Connect IQ и выпустившая недавно часы fenix Chronos. Samsung увеличила продажи на 9% и оказалась на третьем месте (14,4% рынка). За ней следуют Lenovo/Motorola (3,4%) и Pebble (3,2%).
Крупнейшие мировые производители умных часов
Производитель | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2016 | Доля рынка (%), III кв. 2016 | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2015 | Доля рынка (%), III кв. 2014 | Рост продаж (%), III кв. 2016/III кв. 2015 |
Apple | 1,1 | 41,3 | 3,9 | 70,2 | -71,6 |
Garmin | 0,6 | 20,5 | 0,1 | 2,3 | 324,2 |
Samsung | 0,4 | 14,4 | 0,4 | 6,4 | 9,0 |
Lenovo | 0,1 | 3,4 | 0,3 | 6,2 | -73,3 |
Pebble | 0,1 | 3,2 | 0,2 | 3,3 | -54,1 |
Другие | 0,5 | 17,2 | 0,6 | 11,5 | -27,2 |
Всего | 2,7 | 100,0 | 5,6 | 100,0 | -51,6 |
Источник: IDC, октябрь, 2016