ФРИИ инвестирует в разработчика «умных» роботов-консультантов



Источник Promobot


12:40 25.10.2016 |   3753



Пермские разработчики создали собственную платформу Cognitive Engine — речевую программу с большим количеством алгоритмов взаимодействия с людьми и обширной лингвистической базой.

Фонд развития интернет-инициатив планирует вложить 150 млн руб. в российский стартап Promobot, пишет «КоммерсантЪ». ФРИИ получит миноритарную долю в компании, ее размер участники сделки не раскрывают. Кроме того, есть предметный интерес к стартапу и у «Сбербанка», который намерен инвестировать в проект такую же сумму — 150 млн руб.

Пермские разработчики создали собственную платформу Cognitive Engine — речевую программу с большим количеством алгоритмов взаимодействия с людьми и обширной лингвистической базой. Разработанный в компании робот-консультант способен понимать живую речь, отвечать на вопросы и поддерживать разговор, запоминать диалоги, обучаться на неструктурированных данных, распознавать и запоминать людей. Используя умного робота, компании могли бы, например, снизить затраты на содержание промо-персонала и продвижение продукции.

Платформа  Cognitive Engine использует речевые алгоритмы, поддерживающие русский, английский, немецкий и китайский языки. Нейросеть, основа интеллекта промобота, распознает смысл сказанной человеком фразы и генерирует подходящий по смыслу ответ на основе имеющихся в памяти данных. 

Новая версия Promobot оснащена мобильным платежным терминалом для оплаты товаров банковской картой. По мере совершенствования речевой платформы возможности использования продукта будут расширяться – например, в сфере прямого и дистанционного обслуживания клиентов.

Один из роботов пермской компании уже оказывался в центре внимания СМИ нынешним летом, воспользовавшись тем, что двери лаборатории были открыты, он убежал от них и создал аварийную ситуацию на проезжей части. (Правда, некоторые эксперты тогда объявили произошедшее рекламным трюком компании.)

Выручка Promobot в 2015 году составила 21 млн руб., чистая прибыль — 2,3 млн руб. Сейчас компания продала уже около 100 роботов, каждый из которых в среднем стоит от 10 тыс. до 18 тыс. долл. в зависимости от комплектации. Компания обладает собственными производственными мощностями в Перми, своими силами уже сегодня производя корпуса, собирая роботов и проводя пусконаладочные работы;  уровень локализации производства составляет 90%. На текущих мощностях можно выпускать до 1000 роботов ежегодно.

Promobot уже заключила договоры с иностранными партнерами на поставки роботов в Лондон, Дубай, Дублин, в Китай, заказчики есть также в США и Японии.

По оценкам ФРИИ, потенциальный объем рынка при замене роботами линейного персонала в сфере продаж и обслуживания составляет более 613 млрд руб. В фонде видят перспективы для таких роботов в сегменте продаж и консультаций в банковских, мобильных и других салонах обслуживания клиентов. Как поясняют в Promobot, ключевые потребители промоботов сегодня – это торговые центры, организаторы развлекательных мероприятий, event-агентства и компании, занятые в сфере BTL и рекламы. Компания обсуждает возможность внедрения промобота в банки в качестве консультантов в отделения и ведет переговоры с российской транспортной компанией о поставке около 50 роботов на вокзалы на время проведения чемпионата мира 2018 года по футболу.


Теги: Самое интересное Робототехника Сбербанк ФРИИ
На ту же тему: