20:00 18.06.2017 |   4326



Интернет вещей — не чисто технологическая история; огромную роль в ней играют такие факторы, как культура, организация и лидерство, отмечают специалисты.

Согласно прогнозам IDC, мировой парк установленных оконечных точек Интернета вещей, который в конце 2016 года составлял 14,9 млрд, в 2025 г. превысит 82 млрд. При таких темпах Интернет вещей вскоре может стать столь же незаменимым, как и сам Интернет.

Между тем, данные, приводимые в новом исследовании Cisco, говорят о том, что 60% проектов застревают на стадии прототипа, и лишь 26% компаний посчитали свои проекты в сфере Интернета вещей полностью успешными. Хуже того: треть всех завершенных проектов были сочтены неудачными.

В исследовании Cisco, проводившемся в США, Великобритании и Индии, приняли участие 1845 руководителей, ответственных за принятие решений в области ИТ и бизнеса в таких отраслях, как обрабатывающая промышленность, местное самоуправление, розничная торговля, гостиничный бизнес, спортивная индустрия, энергетика (энергетические системы, нефтегазовая отрасль, горнодобывающая промышленность), транспорт и здравоохранение. Все респонденты работали в организациях, которые внедряли проекты в сфере Интернета вещей или уже завершили их внедрение. Опрошенные принимали участие в реализации общей стратегии или руководили как минимум одним из таких проектов в своих организациях. Целью исследования было понять факторы успеха и вычленить проблемы, стоящие на пути прогресса.

В Cisco выделяют ряд ключевых выводов, сделанных на основании исследования.

1. Значимость человеческого фактора. Интернет вещей — не чисто технологическая история; огромную роль в ней играют такие факторы, как культура, организация и лидерство. Три из четырех главных факторов, определивших успех проектов в данной области, имеют отношение к людям и их взаимодействию:

— сотрудничество между ИТ- и бизнес-подразделениями вышло на первое место (54%);

— технологически ориентированную культуру производства, опирающуюся на принципы нисходящего лидерства и поддержку руководства, поставили во главу угла 49% респондентов;

— опыт в области Интернета вещей, приобретенный внутри организации или в результате сотрудничества с внешними партнерами, выбрали 48% респондентов.

Кроме того, те организации, чьи проекты в сфере Интернета вещей были наиболее успешными, шире других использовали преимущества экосистемного партнерства. Они сотрудничали с партнерами на всех этапах, начиная со стратегического планирования и заканчивая анализом данных по результатам внедрения.

Несмотря на всеобщее понимание важности сотрудничества между руководством ИТ и бизнес-подразделений, был выявлен ряд любопытных противоречий. Руководители ИТ-подразделений считают более важными технологии, организационную культуру, опыт и вендоров, а руководители бизнес-подразделений основное внимание уделяют стратегии, технико-экономическому обоснованию, процессам и целевым ориентирам. Кроме того, ИТ-руководители более склонны считать IoT-проекты в сфере Интернета вещей успешными: полностью успешными свои проекты назвали 35% из них, тогда как среди руководителей бизнес-подразделений таких было лишь 15%.

2. Важность партнерства. 60% респондентов подчеркнули, что проекты в сфере Интернета вещей часто хорошо выглядят на бумаге, но оказываются значительно более сложными в реализации, чем можно было представить. Пять основных трудностей на всех этапах реализации: сроки завершения, ограниченность собственного опыта, качество данных, интеграция подразделений и перерасход бюджета. Наше исследование показало, что наиболее успешные организации на всех этапах привлекают экосистему партнеров, то есть тесное сотрудничество на протяжении всего проекта способно сгладить недостаток опыта.

3. Использовать преимущества. Одновременное проявление критичных факторов успеха дает организациям возможность масштабно использовать результаты анализа «умных» данных.

73% участников опроса применяют данные завершенных проектов для совершенствования своего бизнеса. В первую глобальную тройку преимуществ Интернета вещей вошли: рост удовлетворенности заказчиков (70%), рост операционной эффективности (67%) и рост качества продуктов и услуг (66%). Кроме того, главным неожиданным преимуществом оказался рост прибыльности (39%).

4. Учиться на ошибках. Предпринятые попытки реализовать проекты дали еще один неожиданный результат: 64% респондентов заявили, что уроки, извлеченные из застопорившихся и неудачных инициатив в области Интернета вещей, способствовали тому, что их организации стали наращивать инвестиции в Интернет вещей.

Несмотря на проблемы, многие участники нашего исследования оптимистично смотрят в будущее Интернета вещей, который при всем своем бурном развитии остается пока на начальном этапе эволюции. 61% респондентов считают, что мы лишь только начали исследовать те возможности, которые технологии Интернета вещей открывают перед бизнесом.


Теги: Cisco Интернет вещей
На ту же тему: