В 2014 году «МегаФон» и МТС, а в 2015 году «ВымпелКом», которой принадлежит «Билайн» и «Т2 Мобайл» изменили тарифы на рассылку SMS. Новые условия, пишет РБК, сделали невозможным объединение заказчиков в пулы, это привело к росту стоимости услуги для каждого из них. По оценке комиссии ФАС, в 2015 году для «СОГАЗ-Мед» тариф МТС увеличился на 176%, «МегаФона» — на 116%, «ВымпелКома» — на 77%, «Т2 Мобайл» — на 33%. Комиссия решила, что это нарушает ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции», которая запрещает действия или бездействие компании, занимающей доминирующее положение, результатом которых может оказаться ограничение, устранение конкуренции, ущемление интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В «МегаФоне» сказали, что компания поменяла схему взаимодействия с заказчиками из-за изменений в законодательстве. Она также не согласна с анализом рынка ФАС. Рынок рекламы включает в себя не только SMS, но и электронную почту, мессенджеры, приложения и другие сервисы, отметил представитель «МегаФона».
До вынесения результативной части решения комиссии стороны могут представить ей свои пояснения и доводы. Результативная часть решения может быть оглашена 4 апреля.