Удаленные работники: разрушение стереотипов

Одно из главных преимуществ удаленной работы — глобальный доступ к талантам, который получают работодатели


09:34 16.05.2017  (обновлено: 09:34 21.05.2017)   |   2650 |  Шерон Флорентин |  CIO Magazine, США

Рубрика Предприятие



Вопреки распространенному мнению сотрудники, работающие удаленно, отнюдь не индивидуалисты — они склонны к сопереживанию, желают поддерживать контакты с людьми и отвечают на телефонные звонки даже чаще, чем их офисные коллеги.

В сатирической заметке, опубликованной недавно в журнале New Yorker, стереотип удаленного работника вызывает улыбку – взъерошенный, не понимающий, где находится, забывший, когда последний раз общался с людьми, и вот уже много дней не снимающий своей вечной пижамы. Он привык по любому поводу обращаться за помощью по телефону 911. Есть ли в нарисованном портрете зерно истины? Новое исследование, проведенное специалистами Future Workplace и Polycom, полностью развеивает стереотип, согласно которому удаленные работники представляются ленивыми, асоциальными и непродуктивными.

Отчет «Человеческое лицо удаленного работника» был составлен по итогам опроса 25 234 сотрудников из 12 стран: США, Канады, Бразилии, Японии, Великобритании, Индии, Сингапура, Германии, России, Франции, Австралии и Китая. При этом 55% опрошенных занимают руководящие должности, 58% в той или иной мере несут за кого-то ответственность или заботятся о ком-то, а 68% являются родителями. Исследование показало, что на самом деле удаленные работники готовы сопереживать, желают общаться и поднимают телефонную трубку даже чаще, чем их работающие в офисе коллеги.

Разрушение стереотипов

«Несмотря на бытующее представление об оторванности удаленных работников от остальной части коллектива, исследование показывает, что они даже более общительны и стараются наладить прочные взаимоотношения с коллегами, – отметила партнер Future Workplace Жанна Майстер. – Новые инструменты, поддерживающие коммуникации и взаимодействие, побуждают работников отвечать на звонки, изыскивать время для личных контактов и формировать длительные отношения. Об этих позитивных аспектах удаленной работы упоминают довольно редко».

Исследование раскрывает характерные черты удаленной работы на современном этапе. Почти три четверти опрошенных сообщили, что их организация предлагает гибкие условия работы, а 32% признались, что регулярно работают в удаленном режиме. 79% отметили, что поддерживают рабочие отношения по крайней мере с одним человеком, который находится в другом месте.

Большая часть исследования была посвящена оценке преимуществ удаленной работы, к которым относятся: лучший баланс работы и личной жизни, усиление вовлеченности, повышение лояльности и снижение текучести персонала, увеличение производительности труда. 70% респондентов отметили улучшение сбалансированности работы и личной жизни, 63% – повышение производительности труда, 38% – расширение возможностей в части заботы о детях. При этом определенные выгоды получают не только работники, но и работодатели.

«Одно из главных преимуществ для работодателей заключается в получении глобального доступа к талантам, и это очень важно, – подчеркнула Майстер. – Это стратегический путь к управлению вашим бизнесом! Некоторые предприятия, с которыми мне довелось работать, сообщали о многомиллионной экономии на офисных площадях, хозяйственных расходах, электроэнергии и других затратах. Так что удаленная работа интересна не только сотрудникам».

Рабочее место будущего

«Возможность работать удаленно и гибкие условия – один из важных факторов при найме, особенно для молодых работников, – отметил директор компании Polycom по маркетингу Джим Крюгер. – При формировании рабочего места будущего необходимо обеспечить гибкость корпоративных политик, такая гибкость становится ключевым конкурентным преимуществом при найме. Она помогает заполучить лучшие таланты, привлечь и удержать молодые кадры, особенно в условиях, когда идет сегментация рынка. Сегодня в организациях начинают понимать перспективность такого подхода: 73% опрошенных нами компаний предлагают гибкие условия труда. Думаю, что делается это именно для привлечения нового поколения работников, выходящих на рынок труда».

Рост сопереживания

Исследование продемонстрировало, что новые технологии совместной работы усиливают способность сотрудников к сопереживанию и помогают им выстраивать отношения с коллегами. Об этом сообщили 98% опрошенных. Около половины отметили, что благодаря видеоконференциям лучше узнали коллег лично. А две трети респондентов заявили, что их «любимый» сотрудник работает в другом месте.

95% используют технологии совместной работы для поддержания связи с коллегами, причем треть обращается к этим технологиям по нескольку раз в день. 90% отметили, что технологии взаимодействия способствуют повышению производительности труда в командах, участники которых находятся в разных местах.

«Не предлагая удаленной работы и гибких условий, вы не сможете в полной мере воспользоваться всеми преимуществами подхода, сулящего повышение производительности труда, привлечение лучших талантов и даже усиление вовлеченности и взаимодействия», – подчеркнул Крюгер.


Теги: ИТ-образование и обучение Удаленная работа Совместная работа
На ту же тему: