Teradata меняет стратегию
Teradata меняет стратегию

Виктор Лунд: «Долгое время в центре нашего внимания были технологии как таковые. Сегодня на первый план выходят задачи клиентов и то, как наши технологии помогают их решать»


11:23 17.04.2017   |  Наталья Дубова |  «Открытые системы»

Рубрика Индустрия |   341 прочтение



На конференции Teradata Universe 2017 рассказали о смене фокуса компании с технологий на клиента.


«Как ветеран компании, могу свидетельствовать, что год, минувший с прошлого форума Teradata Universe, принес Teradata больше перемен, чем все предыдущие годы в ее истории», — констатировал Петер Миккельсен, исполнительный вице-президент Teradata, выступая на форуме Teradata Universe 2017 в Ницце.

О сути перемен рассказал президент Teradata Виктор Лунд, занявший этот пост в мае 2016-го. Собственно, его переход на самую высокую должность в компании (в совет директоров Teradata Лунд входит с 2007 года) и был обусловлен потребностью в смене курса. «Долгое время в центре нашего внимания были технологии как таковые. Сегодня же на первый план выходят задачи наших клиентов и то, как технологии Teradata помогают их решать, — отметил Лунд. — О Больших Данных и аналитике говорят все, но мы видим, насколько топ-менеджеры компаний стремятся понять, чего можно достичь с помощью этих систем. Свою миссию Teradata видит в том, чтобы помочь найти правильные ответы на актуальные вопросы о роли данных в их бизнесе».

Новая стратегия Teradata сфокусирована на клиенте и подразумевает не только продвижение аналитических решений, но также архитектурный консалтинг, включающий оценку зрелости компаний с точки зрения работы с данными, и предложение фреймворков для формирования экосистемы, нацеленной на сбор, хранение, управление и анализ данных. Кроме того, в Teradata отмечают рост востребованности облаков – многие компании готовы доверить частным облакам критичные для бизнеса процессы, а в публичных экспериментируют с новыми аналитическими приложениями. Поэтому еще одним важным направлением обновленной стратегии является поддержка гибридных облачных сред.

Как рассказали Лунд и Миккельсен, для смены курса весь прошлый год в компании осуществлялись значительные вложения в исследования и разработки, нанимались новые кадры в области Data Science и бизнес-консалтинга, активизировались усилия по включению в сферу бизнес-интересов Teradata проектов с открытым кодом и облачных платформ. В итоге сегодня компания готова предлагать своим заказчикам экспертизу по созданию архитектуры сбора и аналитики Больших Данных. Эта архитектура призвана объединить открытые и коммерческие решения, поддержать различные варианты развертывания и устранить барьеры между бизнес-подразделениями. «Мы помогаем сформировать целостный взгляд на аналитику и ее инфраструктуру в компании и создать корпоративную культуру работы с данными», — подчеркнул Лунд.

Анонсы

В поддержку обновленной стратегии прозвучали сделанные на Teradata Universe анонсы. Так, компания представила новую модель лицензирования своей базы данных, единую для локальных и облачных вариантов размещения. Теперь клиентам станет проще переносить задачи, которые решаются на основе популярной платформы для корпоративных хранилищ данныхTeradata Database, из собственного ЦОД в управляемую облачную среду Teradata IntelliCloud или в публичное облако Amazon Web Services (позже обещана также поддержка Microsoft Azure). В расчете лицензионных затрат учитывается не только число доступных процессорных ядер, но и объемы данных, поступающих на процессор, благодаря чему стоимость лицензии увязывается с производительностью платформы развертывания хранилища.

В новой модели лицензии предоставляются по подписке на один из четырех уровней: уровень разработки, базовый, продвинутый и корпоративный. На бесплатном уровне разработки пользователи получают ограниченный набор возможностей, достаточных для экспериментов с аналитикой в публичном облаке или в локальной системе с виртуализацией на базе VMware и оборудования не от Teradata. Наиболее полный, корпоративный уровень обеспечит реализацию задач любой сложности в гибридной среде с пакетом средств управления хранилищем от Teradata.

Как показал опрос более 3 тыс. участников другого форума Teradata – международной конференции Teradata Partners, для 62% компаний приоритетом номер один является cовершенствование клиентского опыта: персонализация, эффективное продвижение продуктов и услуг по всему спектру каналов взаимодействия. Teradata имеет в своем арсенале Customer Journey Solution – аналитическое решение для маркетинга, которое дает возможность отслеживать и анализировать этапы «клиентского пути» от получения информации о продукте до его приобретения и находить оптимальные способы воздействия на клиентов. Почему молодая пара, подавшая заявление на ипотеку в онлайн, в какой-то момент прекращает общение с банком? В каких точках взаимодействия с клиентом подобные отказы возникают чаще всего? Что мешает дойти до конца по «клиентскому пути» — неудачно сформулированное предложение, неудобная форма заявки или другие факторы? Customer Journey Solution помогает найти правильные ответы на такие вопросы.

На форуме были представлены обновления решения: как заметил технический директор компании Стивен Бробст, оно стало значительно более интеллектуальным. Обработка естественного языка, анализ речевой информации, текстовая аналитика и анализ тональности текста – все эти возможности становятся важны в условиях омниканальной работы с клиентом, когда общение с ним идет в Интернете, мобильных приложениях, соцсетях в дополнение к традиционным телефону и электронной почте. Среди новых инструментов – интегрированная аналитика всего клиентского пути, визуализация его этапов, помогающая лучше понять, какие факторы влияют на принятие положительного решения или отказ от него, симуляция предлагаемых решений в реальном времени, чтобы клиенты могли протестировать разные варианты и выбрать максимально эффективный для себя.

Клиенты

Значение целостного представления архитектуры данных и аналитики, на которое обращает внимание Teradata в своей новой стратегии, хорошо понимают и ее российские заказчики. Такие, например, как ВТБ24 и Сбербанк, в чьей инфраструктуре хранилища данных на платформе Teradata сосуществуют со множеством других источников и инструментов работы с данными. На Teradata Universe Татьяна Степиня, руководитель проекта корпоративного хранилища данных Сбербанка, рассказала, что проект был начат восемь лет назад как часть комплексной программы трансформации банка. Сегодня хранилище – центральный элемент аналитической экосистемы и основа нескольких ключевых бизнес-процессов. В нем собрано более 420 Тбайт данных из 29 исходных систем, объем ежемесячно увеличивается на 5-6 Тбайт, хранилище обслуживает более 3 тыс. пользователей, а конечный результат аналитики формируется в интеграции с решениями нескольких других поставщиков.

Хранилище на платформе Teradata – источник данных для традиционной управленческой, финансовой и регуляторной отчетности, а вместе с хранилищем неструктурированных данных на базе Hadoop оно образует основу «фабрики данных» Сбербанка, которой отводится первостепенная роль в реализации «бизнеса, направляемого данными», каковым стремится стать эта инновационная российская организация.


Теги: Большие Данные Teradata
На ту же тему: