Стать лидером или сойти с дистанции

18:32 22.09.2016  |    5547 прочтений



Цифровая трансформация бросает вызов всему традиционному, что сложилось на сегодняшний день в экономике, – и бизнес-моделям, и ИТ-подразделениям, и топ-менеджерам, и ИТ-руководителям.

 

По прогнозам большинства экспертов, фундаментальные изменения бизнес-моделей, происходящие под влиянием новейших цифровых технологий, в ближайшие три года ожидают компании финансовой сферы, телекома и медиаиндустрии, транспорта и сегмент производства потребительских товаров. Но, как считает Боб Пламридж, генеральный технический директор HDS в регионе EMEA, даже эксперты иногда ошибаются, и серьезные перемены вполне могут произойти в других, самых неожиданных сферах.

Появившиеся инновационные конкуренты, например производитель электромобилей Tesla в автопроме, Uber в транспортных перевозках, Airbnb в гостиничном бизнесе, Alibaba в финансовом секторе, становятся колоссальным вызовом для традиционного бизнеса, заставляя участников рынка искать аналогичные или еще более новаторские пути достижения успеха. «Uber, Airbnb, Alibaba – это компании, которые добились огромного коммерческого успеха, практически не имея собственных ресурсов. Их главный актив – данные и новые способы их использования», — поясняет Пламридж.

Кардинальные перемены в бизнес-моделях сегодня становятся реальностью именно благодаря тому, что компании открывают для себя возможности эффективно использовать огромные массивы накапливаемых данных, ранее лежавших мертвым грузом. «Если сегодня в большинстве компаний менее 1% данных используется для бизнес-целей, то, по прогнозам, к 2020 году более 60%накопленных данных станут инструментом бизнеса», — отметил Пламридж.

Новые роли для ИТ-директора

Сегодня ИТ-служба должна стать чрезвычайно гибкой, оперативно реагировать на изменения в задачах бизнеса и очень быстро развертывать новые сервисы для клиентов. Успех упомянутых компаний – революционеров цифрового бизнеса – определяется в огромной степени тем, что они взаимодействуют с пользователями своих сервисов посредством удобных мобильных приложений. Пользовательский опыт – доступ к услугам отовсюду, к тому же быстро и без нареканий, – вот одно из ключевых условий успеха в цифровом бизнесе. Как рассказал Пламридж, в Великобритании, например, один из самых популярных среди населения розничный банк работает полностью онлайн. Но реализация всех этих возможностей также завязана на получение и глубокий анализ разнообразных массивов данных о клиентах.

Стать лидером или сойти с дистанции
ИТ-директор должен взять на себя роль ключевого эксперта в области цифровой трансформации, источника знаний, данных и инновационных идей.

В условиях цифровой трансформации полностью меняется роль ИТ-директора и ИТ-службы. «Мы привыкли считать ИТ обеспечивающим подразделением, отвечающим за то, чтобы все ‘лампочки горели’», — отмечает Пламридж. Но сегодня ИТ-служба должна превратиться в основного проводника цифровых преобразований, иначе она рискует оказаться просто проигнорированной бизнесом, который начнет искать революционные идеи вне компании.

По словам Пламриджа, от ИТ-подразделений сегодня ждут решений, способных ускорять инновации, обеспечивать управление рисками, связанными с развертыванием и использованием новых приложений, и в конечном счете повышать монетизацию этих приложений. А ИТ-директор должен взять на себя роль ключевого эксперта в области цифровой трансформации, источника знаний, данных и инновационных идей, призванных эту трансформацию осуществить.

«Мы отдаем себе отчет, что преобразования, которые предстоит реализовать ИТ-департаменту, чтобы стать лидером цифровой трансформации, очень непростые и затрагивают все направления – людей, процессы и технологии, — напомнинает Пламридж. – Но их необходимо начинать уже сегодня, потому что завтра может быть поздно. И мы в HDS готовы помогать своим заказчикам в этом».

В компании накоплен огромный опыт и знания в области цифровой трансформации, и прежде всего это касается подходов к работе с данными, которые являются ключевым драйвером перехода к цифровому бизнесу. Достаточно сказать, что HDS занимает первое место по числу патентов в области Больших Данных и аналитики, а на исследования и разработки ежегодно тратит свыше 3 млрд долл. Компания является поставщиком проверенных решений для работы с данными: по оценкам Gartner и IDC, системы HDS лидируют среди высокопроизводительных платформ хранения и объектных СХД корпоративного класса.

Глубокая экспертиза позволяет HDS рекомендовать своим заказчикам стратегию использования данных для цифровой трансформации бизнеса. В основу стратегии положено совместное использования всех источников данных – структурированных и неструктурированных. На этой платформе должны быть выстроены процессы и реализованы инструменты для управления данными, обеспечения их целостности и достоверности, мобильного доступа к данным и, что особенно важно, анализа данных для извлечения из них ценных знаний, которые и будут стимулировать инновации для бизнеса.

Что касается источников данных, то ключевое значение среди них приобретает Интернет вещей, считает Пламридж. Этому направлению компания Hitachi уделяет очень большое внимание: на рынке уже представлено 33 ее IoT-решения, выручка Hitachi в области IoT в 2015 году составила порядка 5,5 млрд долл, созданием систем для Интернета вещей занимается более 16 тыс. сотрудников компании. В мае текущего года было сформировано специальное подразделение Hitachi Insight Group, которое займется исследованиями и разработками в сфере IoT. Компания намерена в ближайшие три года инвестировать в эту деятельность 2,8 млрд долл.

Российский опыт

Успешные проекты преобразования бизнеса с помощью цифровых технологий компании Hiachi имеются и у российских заказчиков. По словам Ирины Яхиной, руководителя подразделения технологических решений HDS, большинство российских ИТ-специалистов воспринимают цифровую трансформацию как очередной этап эволюции ИТ. Вместе с тем этот этап очень важен для российского бизнеса, поскольку он позволяет существенно улучшить взаимодействие со своими клиентами.

HDS уже несколько лет сотрудничает с РЖД в проектах повышения эффективности операционной деятельности. Технологии HDS позволили перевести на инновационную платформу SAP HANA управление грузовыми и пассажирскими перевозками и онлайн-продажи билетов. Благодаря консолидации аналитических и производственных сервисов на единой платформе стала быстрее и качественнее подготавливаться финансовая отчетность, решения теперь принимаются более оперативно, к тому же улучшился пользовательский опыт – клиенты РЖД получили стабильно работающий сервис покупки билетов на сайте компании.

«Электронная Москва», основной поставщик ИТ-решений для правительства Москвы, с помощью технологий HDS перевела в цифровую форму весь документооборот столицы. В «мегаоблаке» централизовано делопроизводство аппарата мэра и правительства, департаментов, комитетов, префектур и других госорганов города. Единое хранилище поддерживает работу 60 тыс. активных пользователей с более чем 140 млн файлов. А москвичи в результате получили удобные и быстрые цифровые сервисы для уплаты налогов, записи к врачу, оформления нужных справок и документов.

Один из крупнейших российских операторов связи «Межрегиональный Транзиттелеком» (МТТ) тоже работает с облаком на базе решений HDS. Этой компании облачные технологии позволяют осваивать новый бизнес (МТТ внедрила виртуальную АТС) и выходить на новые, зарубежные рынки. Оптимизирована и текущая операционная деятельность – количество отказов в совершении вызовов сократилось более чем вдвое, при том что число клиентов постоянно растет.


Теги: HDS Hitachi Цифровая трансформация Цифровая трансформация. Практическое руководство
На ту же тему: