Как вести бизнес с Office Online?

10:40 26.07.2017  

|   551 прочтение



 

Способность оперативно реагировать на малейшие изменения в конъюнктуре рынка – одна из ключевых характеристик любого современного бизнеса. Потребители сейчас невероятно мобильны: они готовы в любой момент отправиться к конкурентам, если ваш продукт или услуга их чем-то не устроит. Слова о том, что «клиент всегда прав», сегодня актуальнее, чем когда-либо прежде, а борьба за место под солнцем между представителями бизнеса обострена до предела.

В стремлении к максимальной гибкости небольшие предприятия и ведущие мировые бренды все чаще отдают предпочтение облачным сервисам. Одним из наиболее популярных среди них, что совершенно логично, является Microsoft Office 365 – облачная альтернатива привычному «коробочному» софту.

С чем связан повышенный спрос на продукт? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто проанализировать требования, предъявляемые к программному обеспечению современными компаниями, считают специалисты bentocloud.

Требование первое: динамичность

Мобильность потребителей вынуждает пошевеливаться и бизнес. Чтобы всякий раз оказываться на шаг впереди конкурентов, компании постоянно ищут новые подходы к взаимодействию с аудиторией.

Тестирование множества различных гипотез, большинство из которых в конечном итоге будет отброшено, – удовольствие не из дешевых. Если для работающих в тестовом режиме подразделений компании ко всему прочему приобретаются «коробочные» версии программного обеспечения, нагрузка на бюджет может оказаться неоправданно высокой.

Рассмотрим простой пример. Представьте себе небольшую сеть ресторанов. Предположим, дела идут хорошо, сеть расширяется. На определенном этапе руководство принимает решение о формировании в рамках компании новой команды, которая будет отвечать за коммуникации (обратная связь от клиентов, работа с поставщиками и т. п.). Проект кажется весьма перспективным, однако абсолютной уверенности в его успехе, как это обычно бывает, нет.

Покупка долгосрочных лицензий на софт в такой ситуации нецелесообразна. Гораздо удобнее использовать облачные сервисы, предоставляющие больше пространства для маневра: если проект не оправдал ожиданий, от ставшего ненужным программного обеспечения можно отказаться незамедлительно.

Возможность минимизировать затраты на софт при проведении разного рода экспериментов особенно важна для небольших фирм, не имеющих внушительного капитала и фактически лишенных права на серьезную ошибку. Облачные сервисы открывают малому бизнесу доступ к инструментам, применение которых прежде было прерогативой крупных компаний.

Требование второе: возможность создания гибких проектных команд

Жесткая управленческая структура и четкая иерархия, свойственные в первую очередь государственным органам, в предпринимательской среде пользуются все меньшей популярностью. На смену традиционным методам управления приходит Agile-менеджмент, базовым принципом которого является полное вовлечение в процесс создания продукта каждого из его участников. Данная модель противопоставляется каскадному подходу к разработке, который исключает переосмысление свойств продукта в ходе работы над ним.

Agile-менеджмент предполагает создание самоорганизующихся рабочих групп, в состав которых включаются специалисты различных профилей. Эффективность такого рода проектных команд в значительной мере зависит от качества системы коммуникации между всеми участниками процесса разработки. А наиболее эффективный способ организовать вне единого офиса совместную работу специалистов – это использование online-версий программных продуктов, запускаемых с облака.

Фирмы с внушительным инновационным потенциалом, стремящиеся постоянно удивлять потребителей, проявляют все больший интерес к облачным сервисам, в частности к Microsoft Office 365. С чем связана тенденция? Все предельно просто: реализованные с применением облачных технологий инструменты помогают ускорить процесс разработки нового продукта, быстрее вывести его на рынок и застолбить больший участок рынка.

Office Online

Например, корпоративная платформа Microsoft Teams, являющаяся частью пакета Office 365, позволяет планировать групповые и общие собрания, публиковать в беседах электронные письма с важными новостями, а также искать группы для совместной работы над общими проектами.

Вашей компании требуется простой, но эффективный инструмент для распределения задач? Отличным решением станет Microsoft Planner – универсальный планировщик с функцией обмена файлами, обсуждения текущего положения дел и контроля выполнения поручений.

Для систематизации личной информации и создания быстрых заметок можно использовать Microsoft OneNote – блокнот с иерархической системой записей.

Программа Microsoft Skype for Business позволяет организовывать видеоконференции с возможностью записи и удаленного управления рабочим столом.

Все эти инструменты давно вышли за рамки работы с документами в привычном понимании классических офисных приложений и стали средствами повышения эффективности командной работы.

Требование третье: обеспечение надежной защиты данных

Сегодня на рынке существует целый ряд успешных компаний, чьи активы представлены почти исключительно в нематериальной форме. Речь идет в том числе и о так называемых бизнес-единорогах – стартапах, сумевших в сжатые сроки взлететь на вершину за счет реализации прорывной идеи в той или иной сфере.

Uber, не имеющий собственного парка автомобилей, сумел ворваться со своим приложением для поиска такси на давно освоенный рынок и отобрать у его «старожилов» внушительный кусок пирога. Интернет-гипермаркет Aliexpress, клиентами которого являются миллионы людей по всему миру, обходится без собственных складских помещений.

Компании, конвертирующие идеи в деньги

Подобные компании обязаны своим успехом умению работать с информационными потоками. Информация – их ключевой ресурс, а любая утечка грозит обернуться огромными финансовыми потерями. Однако даже такие фирмы не боятся обращаться к облачным технологиям в рамках оптимизации бизнес-процессов.

Online-версии офисных продуктов сегодня надежно защищены от взлома. Видеоконференции в Microsoft Skype for Business, например, ведутся с использованием защищенного канала.

Для небольших компаний облачные сервисы подчас и вовсе являются более удачным выбором с точки зрения защиты данных по сравнению с локальной работой над документами. Механизмы обеспечения безопасности, по умолчанию предусмотренные в online-версиях софта, слишком сложны и дороги для автономного внедрения представителями малого бизнеса.

Взгляд в будущее

IT-рынок эволюционирует столь стремительно, что давать долгосрочные прогнозы в отношении его развития крайне тяжело. Что же касается ближайшего будущего, есть все основания полагать, что оно пройдет под знаком облачной трансформации. Уже сейчас большинство компаний, независимо от масштаба, сферы деятельности и географического положения, либо использует online-версии программных продуктов, либо рассматривает возможные варианты их применения.

Автор: bentocloud.ru


Теги: nocontext Bentocloud