Как Интернет вещей изменит производственную культуру
Как Интернет вещей изменит производственную культуру

Миллиарды датчиков Интернета вещей на производстве и транспорте будут отслеживать каждую операцию и выявлять мельчайшие отклонения.


13:31 04.04.2016  |   4719 прочтений



Производственные и транспортные предприятия, опираясь на IoT, создают новые возможности для себя и своих клиентов

 

Интернет вещей, похоже, станет основой самой мощной с момента перехода мануфактуры на паровые двигатели промышленной революции: миллиарды датчиков на производстве и транспорте будут скрупулезно отслеживать каждую операцию с точки зрения ее соответствия сотням параметров и выявлять мельчайшие отклонения, что приведет к невероятной слаженности технологических процессов. В итоге появятся предприятия с величайшей культурой производства и высочайшей в истории человечества продуктивностью.

Сегодня трансформация традиционных производственных процессов в «умные» набирает критическую массу. Например, американская компания SugarСreek (производитель мясных деликатесов и соусов) стала одним из пионеров этого движения. На сверхконкурентном североамериканском рынке уже недостаточно опережать других в чем-то одном. И владельцы SugarСreek решили стать лучшими во всем: создали «умное» производство, построив совершенно новую фабрику в соответствии с архитектурой Cisco Connected Factory. В итоге загрузка работников возросла на 90% (а значит, повысилась и продуктивность), появилось «одно окно» для доступа ко всем процессам и операциям. Новые сенсоры добавили предсказуемости регламентным работам, а общая эффективность использования оборудования увеличилась на 25%, при этом затраты на электроэнергию снизились на 15%. В SugarСreek настолько довольны результатом, что даже создали шаблон подобной инфраструктуры для пяти других фабрик.

Не менее захватывающий пример — модернизация производства в шинной компании Continental Tire. Задача стояла непростая: ускорить поиск нужного контейнера с материалами, снизив тем самым потери рабочего времени. Для ее решения была создана мультисервисная сеть с сервисами определения местоположения 1100 контейнеров. Результат впечатляющий: производительность выросла на 21%, на 20% снизились потери компонентов для шин, увеличилось время загрузки машин. В итоге проект окупился за 6 месяцев.

В Cisco особо отмечают проект, реализованный совместно с производителем станков Mazak. Переход на модель «производство как сервис» (MaaS) и внедрение Mazak iSMART (устройство SmartBox с сетевым коммутатором, на который установлен агент MTConnect), позволил поднять на 10% параметры OEE и предсказательного обслуживания.

Проект в компании ASFiNAG в Австрии охватывает надземную транспортную инфраструктуру. Компания решила сформировать большой объем данных о состоянии дорог, трафике и погодных условиях. Сбор информации должны были обеспечить тысячи сенсоров и камер, а доступ к ней следовало предоставить всем водителям. Специалисты Cisco использовали решение Connected Roadways, с помощью которого оборудовали 2200 км автодорог и 400 км туннелей, установив 70 тыс. сенсоров и тысячи видеокамер. В итоге заторы снизились на 15%, а плотность трафика в часы пик — на 10%.

Мультисервисная сеть Cisco Connected Railway также была внедрена в английской компании Network Rail: 32 тыс. км железных дорог, 40 тыс. мостов и тысячи объектов инфраструктуры подключили к единой «умной» информационной системе, используя огромное количество датчиков. В результате компания получает весь спектр актуальной информации о состоянии дорожного полотна, существенно экономит благодаря уменьшению штрафов за задержку отправления, предоставляет пассажирам доступ к Wi-Fi (1,3 млрд. подключений в год) и т.д.

Серьезный проект был реализован и в Московском метрополитене, его целью было повышение качества обслуживания пассажиров и предоставления им большего комфорта с целью стимулирования к отказу от личного транспорта в пользу общественного. Эта задача решалась путем оснащения 650 поездов и 5450 вагонов, а также 330 км тоннелей метро проводной и беспроводной инфраструктурой Wi-Fi. Каждый поезд подключен к сети на скорости до 100 Мбит/с, пропускная способность самой сети – более 20 Гбит/с. Как результат, Москва стала первым городом, где сервис Wi-Fi во время движения поезда доступен пассажирам бесплатно.

Статья подготовлена в сотрудничестве с Cisco


Теги: Cisco Цифровая трансформация бизнеса с Cisco
На ту же тему: