Intel меняет шопинг

Intel создает специальный фонд объемом 100 млн долл. для инвестиций в компании, чьи разработки для оптимизации торговли в розничных магазинах заинтересуют руководство корпорации


14:44 18.01.2017  (обновлено: 11:42 21.01.2017)   |   2590 |  Агам Шах |  Служба новостей IDG

Рубрика Технологии



Система Responsive Retail Platform, представленная корпорацией, призвана коренным образом изменить стандарты обслуживания покупателей.

Шопинг может быть весьма утомительным. Например, если в крупном магазине порой трудно найти свободного консультанта и выяснить, есть ли на складе нужный вам товар.

В будущем благодаря новым технологиям делать покупки станет гораздо проще. Магазин в прямом смысле сам узнает вас в лицо и, просмотрев историю прошлых покупок, направит к нужным полкам. А когда желанный товар появится в наличии, продавец пришлет вам соответствующее сообщение.

Вероятно, пройдет еще несколько лет, прежде чем появятся подобные решения, но они вполне реализуемы — с помощью «магии» датчиков, камер и аналитических систем. Кто-то из продавцов уже начинает применять новшества: например, в некоторых мебельных магазинах с помощью системы дополненной реальности можно заранее посмотреть, как предметы мебели будут смотреться в обстановке дома.

Возможно, у кого-то «подглядывание» в историю покупок, распознавание лиц и придирчивый анализ вашей внешности вызовет протесты, но многие будут готовы на это ради комфорта. Повышению удобства шопинга служит система Intel Responsive Retail Platform. Она способна отслеживать запасы на складах магазина и в режиме реального времени реагировать на требования покупателей.

Только что анонсированная RRP состоит из аппаратных и программных компонентов, с помощью которых происходит управление запасами и мгновенная передача уведомлений о доступности товаров продавцам-консультантам и покупателям, находящимся в магазине.

К примеру, если вы хотите купить джинсы, RRP может сообщить, есть ли в наличии конкретный размер, чтобы вам не пришлось перебирать товары на полке. А когда вы находитесь в примерочной, система передаст консультанту просьбу принести вам другой размер.

В RRP входит набор датчиков и шлюз на процессоре x86-архитектуры, внешне выглядящий как компактный настольный компьютер. С помощью датчиков происходит считывание RFID-меток для оперативной проверки наличия товара на складе, а на шлюзе работает программное обеспечение системы. Крупному магазину понадобится, скорее всего, несколько блоков RRP, которые можно разместить на стенах, чтобы следить за большим количеством товаров. Платформа сопровождается облачными аналитическими сервисами.

Одним из пользователей RRP станет компания Levi Strauss, в ее магазинах система будет применяться для мониторинга запасов и выдачи уведомлений о джинсах, оставленных в примерочной, и необходимости восполнить недостающие товары в торговом зале или на складе. Кроме того, система способна составлять карты перемещения покупателей по магазину, помогающие продавцу выяснить, какие товары больше привлекают их внимание. Платформа внедряется в рамках более широкой инициативы по оптимизации логистики в Levi Strauss.

Внедрение RRP задает курс на повышение удобства шопинга в магазинах компании. Со временем в них могут появиться более развитые возможности; например, когда в магазин заходит постоянный покупатель, он может быть сразу направлен к полке с джинсами предпочтительного фасона и нужного размера, а примерить их можно будет, посмотрев на самого себя «со стороны» в шлеме виртуальной реальности.

На сегодня создано уже немало технологий Интернета вещей для оптимизации логистики в магазинах. Так, компания Revel Systems предлагает магазинам и предприятиям общественного питания систему сбора и анализа данных в реальном времени, которая работает на планшетах iPad, используемых в роли кассовых терминалов. Среди функций Revel также — регистрация заказов и выставление счетов. В кафе и ресторанах аналитические механизмы системы помогают делать важные прогнозы, например сколько и каких продуктов нужно запасти на конкретный день недели.

В сети гипермаркетов бытовой техники Pirch экспериментируют с целым рядом технологий для улучшения обслуживания покупателей. Продавцы в манхэттенском магазине, например, пользуются планшетами Surface для учета, выставления счетов и оказания помощи в выборе подходящего товара. Благодаря системе виртуальной реальности покупатели, возможно, скоро смогут увидеть, как приобретаемые предметы техники будут смотреться дома.

Intel создает специальный фонд объемом 100 млн долл. для инвестиций в компании, чьи разработки для оптимизации торговли в розничных магазинах заинтересуют руководство корпорации. Аналогичный по размеру фонд Intel недавно уже учредила для разработчиков автомобильных технологий.

О выпуске RRP и создании фонда было объявлено на выставке Национальной федерации розничной торговли в Нью-Йорке, с докладом выступил генеральный директор Intel Брайан Кржанич. В рамках мероприятия Intel также представила макеты обстановки магазинов, демонстрирующие возможности технологий корпорации для шопинга.


Теги: Intel Интернет вещей Видеонаблюдение Цифровая трансформация
На ту же тему: