Ford к 2021 году наладит бизнес роботакси

Первые автономные машины, оборудованные радарами, камерами и прочими датчиками, будут слишком дороги для массового покупателя


09:20 19.08.2016  (обновлено: 15:04 20.08.2016)   |   2911 |  Мелисса Риофрио |  PC World, США

Рубрика Индустрия



В компании собираются организовать онлайн-сервисы вызова такси и поиска попутчиков на базе собственных беспилотных автомобилей.

В Ford только что сделали сенсационное объявление насчет автономных, или самоуправляемых, автомобилей, но... не «простых». Генеральный директор компании Марк Филдс, выступая в исследовательском центре Ford в Пало-Альто, сообщил, что к 2021 году она наладит выпуск машин-роботов. Если до сих пор автопромышленники лишь говорили о туманной цели «обеспечить возможность автопилота примерно к 2020 году», то теперь в Ford объявили, что решительно настроены добиться этой цели к определенному сроку.

«Подвох» же вот в чем: робомобили Ford простые смертные купить не смогут, так как те будут предназначены исключительно для сервисов такси и поиска попутчиков. Филдс при этом подчеркнул, что машины будут полностью автономными — у них не будет ни руля, ни других традиционных органов управления.

Ford уже является лидером среди крупных автопромышленников по исследованиям в области роботизации автомобилей, но нынешнее объявление отличается радикализмом, прежде свойственным разве что Google с ее амбициозными планами в отношении беспилотных машин. Филдс объяснил, почему в Ford отказываются от медленного, инкрементального подхода, который предпочли другие крупные производители: «Нас не устраивает автономия уровня 3 (это когда, согласно пятиуровневой классификации американского Управления безопасности движения, машина полностью автономна, но все же находится под наблюдением водителя), потому что мы еще не знаем, каким образом можно было бы возвращать контроль водителю при необходимости». В своем выступлении Филдс не упоминал июньскую трагедию, когда водитель электромобиля Tesla, управляемого автопилотом, погиб из-за того, что тот въехал в автопоезд, — этот инцидент бросил большую тень на всеобщий энтузиазм по поводу робомобилей.

Глава Ford также назвал экономические основания для отказа от водителей. Первые автономные машины, оборудованные радарами, камерами и прочими датчиками, в любом случае будут слишком дорогими для массового покупателя. «Выпускать такой автомобиль для продажи не имеет экономического смысла», — заявил Филдс. К тому же в компании рассчитывают построить новый бизнес, связанный с онлайн-сервисами поиска попутчиков и вызова такси, а возможность выпускать собственные робомобили для него была бы большим преимуществом.

Филдс описывает будущее, в котором молодежь, престарелые и инвалиды смогут массово пользоваться автомобилями благодаря технологиям автопилота. Кроме того, по мнению главы Ford, робомобили будут полезными для рутинных транспортных задач, например, для маршрутных такси и курьерских служб.

В Ford выделяют на новую инициативу огромные ресурсы, в том числе по-крупному вкладываются в производителя лазерных дальномеров Velodyne и еще ряд компаний, располагающих технологиями, необходимыми для автономного вождения.


Теги: Google Робототехника Tesla Motors Беспилотные автомобили Ford
На ту же тему: