«Бесперебойный» бизнес вместе с партнерами

Наталия Макарочкина: «При выпуске ИБП среднего ценового диапазона наши инженеры учитывали пожелания российских заказчиков»

Источник: Schneider Electric


09:05 17.10.2016   |   2537 |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Подразделение «Информационные технологии» компании Sсhneider Electric провело в Москве конференцию для компаний-партнеров всех уровней.

На масштабную партнерскую конференцию подразделения «Информационные технологии» компании Schneider Electric были приглашены представители компаний-партнеров всех уровней. Лейтмотивом конференции стало смещение акцентов совместного с партнерами бизнеса Schneider Electric на поставку решений и привлечение работающих в канале компаний к активному участию в сервисной программе.

Наталия Макарочкина, вице-президент Schneider Electric по направлению ИТ, назвала стратегическим курсом деятельности создание кастомизированных решений, отвечающих требованиям заказчиков из наиболее важных для «Информационных технологий» отраслей, включая финансы, нефтегаз, телекоммуникации, госструктуры, а также адаптированных для ЦОД, корпоративных и домашних сетей.

Эта стратегия становится основополагающей и для нашего рынка, который входит в пятерку наиболее значимых для компании, пояснила Макарочкина, отметив также важность для бизнеса Schneider Electric всего сегмента ЦОД.

Согласно данным iKS-Consulting, приведенным на конференции, отечественный рынок центров обработки данных растет несмотря на экономические неурядицы. Объем рынка услуг ЦОД увеличился в 2016 году до 15 млрд руб.; в 2015-м он оценивался в 13,8 млрд. За этот же год суммарная площадь коммерческих ЦОД возросла с 89 до 95 тыс. кв. м, а число стоек в средних и крупных коммерческих центрах — с 29 до 31 тыс.

Улучшается также ситуация на российском рынке источников бесперебойного питания, традиционном поле деятельности «Информационных технологий» компании Schneider Electric. По данным IDC, в целом этот рынок находится сегодня на уровне 2009 года. Доходы производителей ИБП увеличились в первой половине 2016 года на 20% по сравнению с тем же периодом 2015-го. Основными двигателями роста стали сегменты массовых ИБП и источников для небольших ЦОД (меньше 1 кВт и до 100 кВт соответственно), в то время как в сегменте выше 100 кВт зафиксировано превысившее 10% падение.

На российском рынке ИБП лидирует APC by Schneider Electric. По данным IDC, в первом полугодии компании принадлежала половина отечественного рынка однофазных ИБП в денежном выражении, а также 46% продаж в сегменте трехфазных ИБП. (Аналитики ITResearch включили также в тройку лидеров массового сегмента компании Ippon и Powercom, а сегмента «тяжелых» ИБП – Delta и Eaton.)

Стабилизации бизнеса в кризис способствовал выпуск компанией APC by Schneider Electric однофазных и трехфазных ИБП среднего ценового сегмента, которые обладают немного урезанными техническими характеристиками и предлагаются для решения определенного класса задач, но, как подчеркивают в Schneider Electric, вполне отвечают требованиям к производимым компанией устройствам (см. также «Энергия новых возможностей», Computerworld Россия № 22, 2015).

Их появление во многом обязано запросам российского рынка. К примеру, такие ИБП поставляются партнерами Schneider Electric в рамках выполнения проектов и повышают привлекательность их тендерных предложений.

«Мы намерены и дальше развивать это направление, однако никогда не перейдем в низший ценовой сегмент, так как существует сохраняя определенный набор функций, которыми обязательно должны обладать наши ИБП», – подчеркнула Макарочкина.

В условиях уменьшения ИТ-бюджетов российских заказчиков в «Информационных технологиях» видят также возможности роста за счет выхода на новые рынки в совместных проектах с другими подразделениями Schneider Electric. К примеру, для энергоснабжения критически важных промышленных объектов предлагаются отказоустойчивые ИБП Schneider Electric Gutor PXC, рассчитанные на работу в производственных условиях без постоянного эксплуатационного персонала.

Что касается инноваций, то здесь следует отметить в первую очередь использование в мощных ИБП литий-ионных аккумуляторных батарей, срок службы которых достигает 15 лет. Несмотря на ряд преимуществ, такие батареи пока еще дороги. Однако, как утверждают в Schneider Electric, хотя их цена в настоящее время вдвое выше, чем у традиционных батарей, зато за 10 лет работы выигрыш в суммарной стоимости владения достигает полутора раз. В 2016 году батареи нового типа должны появиться в трехфазных ИБП — модульных Symmetra MW и в ряде моделей Galaxy.

К наиболее перспективным направлениям в области ЦОД специалисты «Информационных технологий» относят модульные решения, системы высокой заводской готовности, а также программные комплексы, включая новейшую версию платформы управления инфраструктурой дата-центрами StruxureWare Data Center Operation 8.0.

Все это, полагают в Schneider Electric, должно развить успех первого полугодия «Информационных технологий», результаты которого превысили показатели того же периода 2015-го. А привлечение большего числа партнеров к сервису, что особенно важно в географически удаленных регионах нашей страны, сможет, по предварительным расчетам, повысить вклад этого вида деятельности в суммарные доходы подразделения с нынешних 10% до ожидаемых 25%.


Теги: Schneider Electric