Профессиональная социальная сеть Viadeo закрыла российский офис, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет соцсети по итогам первого полугодия. Темпы развития российской версии сайта не соответствовали ожиданиям, кроме того, у компании могли начаться проблемы с Роскомнадзором из-за локализации данных российских пользователей.
При этом ликвидация локального офиса не привела к закрытию русскоязычного сайта — на нем до сих пор возможна регистрация.
Viadeo работала в России с 2011 года, при выходе на российский рынок она создала совместное предприятие с издательством Sanoma Independent Media. Позже Viadeo выкупила 50% предприятия у SIM и передала эту долю менеджерам офиса. В 2016 году у Viadeo было 1,5 млн пользователей из России.
Сейчас российский офис компании, в котором работало 20 человек, закрыт, а ООО «Виадео Индепендент Медиа» находится в стадии ликвидации. Viadeo решила сосредоточиться на Франции и не держать локальные офисы в России, Африке и Китае.
По словам бывшего руководителя представительства Viadeo в России Наталии Моисеенковой, Viadeo хотела продать местный офис, однако быстро выйти из актива оказалось сложно.
Viadeo также обсуждала перенос данных пользователей-россиян в Россию с Роскомнадзором, однако не пришла к решению.