Microsoft выходит на рынок ноутбуков

Surface Book — близкий родственник семейства Surface Pro; ключевое отличие состоит в том, что новая модель похожа скорее на ноутбук, заменивший планшет, тогда как устройства Surface на протяжении трех последних лет называли планшетами, пришедшими на смену ноутбукам


09:28 12.10.2015   |   3064 |  Грег Кейзер |  Computerworld, CША

Рубрика Индустрия



Помимо ожидаемых планшета Surface Pro 4, двух флагманских смартфонов Lumia и аксессуаров, корпорация Microsoft представила мобильный компьютер Surface Book.

Корпорация Microsoft представила свой первый портативный компьютер Surface Book, экран которого можно раскрывать с поворотом на 360 градусов и полностью отсоединять от клавиатуры, превратив устройство в планшет.

«Хотели бы вы иметь в своем распоряжении усовершенствованную модель Surface, но не планшет, а ноутбук? – поинтересовался у аудитории во время своего выступления Панос Панай, возглавляющий направление Microsoft Surface. – И как вы отнесетесь к тому, что мы начнем выпускать ноутбуки?»

А уже несколько мгновений спустя он сам удовлетворил любопытство заинтригованных слушателей: «Теперь у нас есть прекрасный мобильный компьютер. Мы создали Surface Book».

В ходе двухчасовой презентации, проходившей в Нью-Йорке, Панай представил также планшет Surface Pro 4, два флагманских смартфона Lumia и аксессуары к устройствам.

Surface Book
С Surface Book можно проделывать целый ряд интересных трюков

Surface Book является близким родственником уже существующего планшетного семейства Surface Pro. Ключевое отличие модели состоит в том, что она похожа скорее на ноутбук, заменивший планшет, тогда как устройства Surface на протяжении трех последних лет называли планшетами, пришедшими на смену ноутбукам.

Мобильный компьютер Surface Book, вес которого в полной комплектации составляет 1,6 кг, оснащается дисплеем высокого разрешения, процессором шестого поколения Intel Core i5 или i7 (разрабатывавшимся под кодовым наименованием Skylake), твердотельным накопителем емкостью от 128 Гбайт до 1 Тбайт и может иметь до 16 Гбайт оперативной памяти.

Покупателям предлагается пять моделей, различающихся процессорами, объемом оперативной памяти и емкостью подсистемы хранения. Три модели старшего класса оборудованы также дискретным графическим процессором Nvidia GeForce. Цена компьютера составляет в США от 1499 долл (за комплектацию с процессором Core i5, 8 Гбайт оперативной памяти и твердотельным накопителем емкостью 128 Гбайт) до 2699 долл. (при оснащении ноутбука процессором Core i7, 16 Гбайт оперативной памяти, твердотельным накопителем объемом 512 Гбайт и графическим процессором Nvidia).

Есть и три промежуточных варианта — за 1699 долл., 1899 долл. и 2099 долл.

В отличие от Surface Pro 4 и более ранних представителей этого семейства, клавиатура уже включена в комплект поставки Surface Book. Ее можно отсоединить от экрана, что и продемонстрировал Панай. Без клавиатуры устройство весит 725 грамм – то есть чуть меньше, чем Surface Pro 4 без дополнительной клавиатуры.

На аналитиков презентация произвела глубокое впечатление. «В Microsoft подготовили действительно хороших наследников для Surface Pro 3, – указал главный аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. – Сделан существенный шаг вперед».

Заметный вклад в это внес ноутбук Surface Book, предназначенный для рыночного сегмента, в котором Microsoft давно хотела закрепиться. «Хотя с технической точки зрения Surface Book представляет собой тот же планшет с отсоединяемой клавиатурой, Microsoft ясно дает понять, что не удовлетворена продукцией независимых производителей», – отметил Мурхед.

Аналогичного мнения придерживается и аналитик NPD Group Стивен Бейкер, заявивший, что с учетом предложенной цены такой шаг Microsoft его не удивил. «Это отлично, когда у вас есть возможность создавать прекрасные продукты и продавать их по соответствующей цене, – заметил он по окончании презентации. – Book позиционируется в категории, где не нужно сглаживать углы. Это замечательно спроектированный ноутбук, имеющий отличный дизайн».

Райан Райт из IDC, познакомившийся с Surface Book в штаб-квартире Microsoft в Редмонде, согласен с Мурхедом и Бейкером. «Это дорогое и очень красивое устройство, – подчеркнул он. – Замечательная машина, какую определенно следует отнести к классу ноутбуков. Шарнир, к которому крепится дисплей, не похож ни на один из виденных мною ранее. Между монитором и клавиатурой остается небольшой зазор. Это напоминает книгу, из которой вырезали некоторую часть страниц, в результате чего обложка неплотно прилегает к листам. Видно, что над шарниром немало поработали, но при этом Book выглядит несколько непривычно».

Благодаря такому шарниру с Surface Book можно проделывать ряд интересных трюков (в том числе и поворачивать экран на 360 градусов).

Райт полагает, что для некоторых, и даже для многих, эта деталь может представляться незначительной, но лично он считает ее очень важной, хотя бы потому, что Панай постоянно сравнивал Surface Book с флагманским продуктом Apple MacBook Pro – ноутбуком, весом в 1,6 кг, предлагаемым за 1299 долл. в конфигурации с процессором Intel Core i5 (но не из самого последнего поколения Skylake), твердотельным накопителем емкостью 128 Гбайт, экраном высокого разрешения с диагональю 13,3 дюйма и 8 Гбайт оперативной памяти.

«Когда что-то (как Surface Book в нашем случае) выглядит непохожим на все остальные однотипные продукты, начинаешь обращать внимание на детали, – отметил Райт. – На фоне изящного MacBook Pro, экран которого плотно прижимается к клавиатуре, шарнир Book явно выделяется своим внешним видом, внося некоторое разнообразие в привычный образ ноутбуков».

Многие полагали, что в ходе презентации Microsoft продемонстрирует планшет Surface Pro с экраном увеличенного размера, но появление Book практически для всех аналитиков стало полной неожиданностью. «На меня это произвело очень сильное впечатление», – признался Райт.

«В Microsoft взяли непривычный для себя курс, – указал Уэс Миллер из аналитической компании Directions on Microsoft. – Казалось бы, выпустив ноутбук, корпорация противоречит своей прежней стратегии, в которой упор делался в первую очередь на планшеты. Но, тем не менее, Surface Book вполне соответствует философии Windows 10. Стремление вобрать лучшее из обоих миров отражает не только попытку решить дилемму планшетов и ноутбуков, но и отразить стратегию Windows 10, в которой сенсорный интерфейс успешно сочетается с традиционными операциями, выполняемыми с помощью мыши и клавиатуры. Представив Surface Book, Microsoft попыталась избежать нежелательных компромиссов. И по большей части ей это удалось».

«Корпорация постаралась продемонстрировать свою нацеленность на решение производственных задач», – добавил Бейкер, ссылаясь на провозглашенную генеральным директором Microsoft Сатьей Наделлой стратегию превращения своих продуктов в эталон производственного программного обеспечения и производственной платформы.

Предварительные заказы на Surface Book принимаются уже сегодня, а начало продаж запланировано на 26 октября.


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox Microsoft Windows 10 Microsoft Surface Book Microsoft Surface Pro
На ту же тему: