15:14 28.07.2017 |   5013



По закону оператор может звонить должнику не чаще двух раз в неделю, в то время как автоинформатор может общаться с клиентами в два раза чаще.

Коллекторы начали применять интеллектуальных роботов-взыскателей для общения с должниками, пишет «КоммерсантЪ».

Искусственный агент звонит должникам, информирует их о факте просрочки и по типовому сценарию взаимодействия проводит переговоры. Коллекторы отмечают преимущества робота, как соответствие нормам закона из-за того, что робот не отклоняется от скрипта разговора, а также дешевизна работы системы по сравнению с обычными сотрудниками. Однако пока робот не всегда распознает слова должника: после второго сбоя система обещает перезвонить позднее.

Первым подобную технологию внедрило коллекторское агентство Сбербанка «Активбизнесколлекш». Сейчас его роботы полноценно работают на ранних стадиях просрочки и показали эффективность на 18% выше, чем у сотрудника, проработавшего менее двух месяцев.

Коллекторское агентство «Секвойя Кредит Консолидейшн» планирует запустить такую технологию до конца 2017 года. В Первом коллекторском бюро соглашаются, что за такой технологией будущее, однако пока искусственная система малоэффективна при работе с длительной просрочкой.

С роботом-коллектором уже попробовали работать некоторые банки. «Сбербанк» до конца года передаст роботу-коллектору часть удаленных коммуникаций с клиентами. В «Совкомбанке» робот используется уже месяц: в ряде регионов программа взаимодействует с должниками на ранней стадии просрочки, напоминая о платеже. Заинтересованы в этой технологии также ВТБ, «Альфа-банк», «Русский стандарт» и «ОТП-банк».


Теги: Самое интересное Искусственный интеллект Финтех
На ту же тему: