Физики воспроизвели квантовую аномалию, нарушающую классические законы сохранения

Источник: IBM

18:06 21.07.2017 |   5895

По мнению исследователей, это открывает путь к созданию использующих данную аномалию устройств, которые потенциально позволят преодолеть определенные недостатки, присущие классическим транзисторам.

Международная группа физиков объявила в журнале Nature о воспроизведении в лабораторных условиях явления, которое, как раньше считалось, могло бы происходить лишь в сотнях световых лет от Земли или во время зарождения Вселенной. По словам ученых, им удалось наблюдать гравитационно-осевую аномалию, квантовое явление, нарушающее один из фундаментальных законов сохранения — заряда, энергии или импульса.

О возможности такой аномалии раньше только строили предположения, основанные на теории струн, объясняют исследователи. Считалось, что она вероятна лишь при температурах в триллионы градусов в кварк-глюонной плазме, образованной в условиях Большого взрыва или в коллайдере. Но к удивлению ученых они обнаружили, что явление можно наблюдать на примере твердых тел — объектов из вейлевских полуметаллов, материалов, открытых не так давно.

По мнению научных сотрудников IBM, авторов доклада, теперь возможно создание использующих данную аномалию твердотельных устройств, которые потенциально позволят преодолеть определенные недостатки, присущие классическим транзисторам.

В IBM полагают, что благодаря открытию может появиться целый ряд новых разработок в области датчиков, переключателей, термоэлектрических охладителей и устройств аккумулирования энергии.