11:36 22.05.2017 |   2477



Объем российского рынка Интернета вещей вырос на 42%, тогда как мировой рынок вырос только на 20%.

В 2016 году российские клиенты потратили на продукты и услуги, связанные с Интернетом вещей 85 млрд руб. Их расходы выросли на 42%, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет исследовательской компании AC&M Consulting.

Доходы операторов сетевой инфраструктуры от обслуживания Интернета вещей в 2016 году составили только 7,6 млрд руб., то есть меньше 10% всего рынка. При этом операторы позиционируют себя как главную движущую силу развития Интернета вещей в России и широко рекламируют свои масштабные проекты, отметили в AC&M Consulting.

На практике рынок Интернета вещей в России формируют разработчики специфических программных продуктов и компании, адаптирующие их к индивидуальным условиям и задачам программных платформ, говорится в отчете. В 2016 году оборот этого сегмента рынка составил 49 млрд руб. По прогнозам аналитиков, в 2017 году выручка системных интеграторов, специализирующихся на решениях Интернета вещей, вырастет до 80 млрд руб., а к 2020 году превысит 300 млрд руб.

Опрошенные AC&M Consulting потенциальные потребители Интернета вещей опасаются, что федеральные операторы не смогут проявить достаточную гибкость и индивидуальный подход в работе с каждым корпоративным клиентом.

По данным Ovum, на которые ссылается AC&M Consulting, мировой рынок Интернета вещей в 2016 году вырос на 20% и составил 36 млрд долл. Всего в мире насчитывалось 372 млн устройств.

На конец 2016 года на долю МТС приходилось 43% российских SIM-карт для M2M-коммуникаций. «МегаФон» оценивает свою долю в этом сегменте в 37% — у оператора более 3,9 млн таких SIM-карт. В первом квартале 2017 года выручка «ВымпелКома» от услуг, связанных с обслуживанием Интернета вещей, выросла более чем на 22%. Потенциал развития таких сервисов в компании видят в проектах на транспорте, в сегменте «умных» городов и «умной» энергетики, сельского хозяйства и телемедицины.


Теги: Операторы связи Интернет вещей
На ту же тему: