16:21 27.04.2017  (обновлено: 21:09 28.04.2017)   |   3400 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Подводя прошедшего года, Сергей Земков, управляющий директор компании в России и странах СНГ, начал с ретроспективы — «Лаборатории» в этом году исполняется 20 лет.

Когда-то у «Лаборатории» был один офис и полдюжины сотрудников, разбиравшихся с одним новым вирусом в час. Спустя десять лет были открыты офисы в 14 странах, и уже тысяча сотрудников продавала решения, которые защищали от угроз, появлявшихся со скоростью «новый вирус в минуту». Сейчас в компании работает более 3,6 тыс. человек в 37 офисах, но и вредоносных программ в день появляется более 300 тыс.

Одновременно с ростом количества и качества угроз информационной безопасности росло и число клиентов «Лаборатории» — с «десятков тысяч» в 1997 году до более чем 400 млн на настоящий момент, а общемировая выручка компаниии на протяжении последних десяти лет ежегодно увеличивалась в среднем на 34%. Правда, в 2016 году рост составил лишь 4%, до 644 млн долл. При этом продажи в корпоративный сектор выросли на 12% (в сегменте среднего и малого бизнеса — на 8%, в сегменте крупного бизнеса — на 25%), в сегменте онлайн-продаж — на 5%. Просели продажи в рознице — все меньше людей покупают программное обеспечение в реальных, а не онлайновых, магазинах.

Сергей Земков
Сергей Земков полагает, что в этом году рост бизнеса «Лаборатории» в России останется «двузначным»

Как отметил Земсков, «Лаборатория Касперского» традиционно воспринимается как разработчик решений для защиты «оконечных устройств» — компьютеров, рабочих станций и т. д. И на этом пути компания действительно добилась наибольших успехов — вошла в четверку крупнейших производителей таких решений (исследование IDC, декабрь 2015 года), отнесена к «лидерам» магического квадранта Gartner в категории Endpoint Protection Platforms (декабрь 2016-го). Однако сама «Лаборатория» старается уйти от этого имиджа, поэтому Земсков особо отметил рост оборота на 55% от продаж сложных решений и услуг (по защите от DDoS-атак, целевых атак), экспертных сервисов, расширенной технической поддержки.

Из географических регионов крупнейшим рынком для «Лаборатории» является европейский (36%). Далее идут Северная Америка (24,3%), Россия и страны СНГ (13,3%). Небольшую (3,5%), но очень важную долю дохода дает лицензирование технологий для встраивания их в продукты других компаний. Оборот по России в явном виде не назывался, но, по словам Земскова, он составляет около 90% от регионального и в 2016 году вырос на 15% (в рублевом выражении). Как и в мире, опережающими темпами росли продажи сложных решений и услуг (57%), а также доходы в сегменте крупного бизнеса (35%).

Основное событие в сегменте продуктов для домашних пользователей — выпуск бесплатного решения Kaspersky Free. С момента его выхода «Лаборатория» увеличила свое присутствие на потребительском рынке ПК в России на 4,3% (расчет сделан исходя из оценки Gartner количества Windows-компьютеров в России). Продажи платных решений пострадали, но незначительно — отток пользователей коммерческих продуктов компании на бесплатное ПО составил менее 1%.

На корпоративном рынке событий произошло значительно больше. Компания внедрила свои решения у ряда крупнейших заказчиков, в том числе в Сбербанке, концерне РТИ, «Аэрофлоте», «Северстали». Заработал Kaspersky Lab Industrial Control Systems Cyber Emergency Response Team — центр реагирования на компьютерные инциденты на индустриальных и критически важных объектах. Вышла защищенная операционная система Kaspersky OS, нашедшая применение в маршрутизаторах Kraftway. А непосредственно в день подведения итогов года «Лаборатория Касперского» заключила соглашение с Schneider Electric о сотрудничестве, предусматривающее проведение исследований и разработку решений в области кибербезопасности объектов критической инфраструктуры. Взаимодействие компаний началось в 2016 году, после того как была подтверждена совместимость автоматизированных систем управления Schneider Electric с Kaspersky Industrial CyberSecurity. В дальнейшем планируется изучить возможности создания совместного продукта специально для российского рынка.

Как заверил Вениамин Левцов, вице-президент по корпоративным продажам и развитию бизнеса, политические события последних лет не оказали существенного влияния на работу компании. Разумеется, пришлось расстаться с надеждой попасть в американские госструктуры, но процесс сертификации на соответствие их требованиям и раньше шел ни шатко ни валко. Зато в некоторых других странах, прежде всего из Латинской Америки и Ближнего Востока, с большим, чем ранее, интересом стали приглядываться к продуктам «не из США». Крупные же отечественные пользователи, по словам Земкова, и до взятия официального курса на импортозамещение постепенно переходили с иностранных продуктов на российские.

В 2017 году в «Лаборатории Касперского» рассчитывают на увеличение оборота, который сложится из «двузначных темпов роста» в корпоративном сегменте и некоторого сокращение продаж в потребительском. А в России компания надеется сохранить общие «двузначные темпы», как и в этом году.


Теги: Информационная безопасность Антивирусное ПО Лаборатория Касперского DDoS-атаки
На ту же тему: