Шаговая доступность ЦОД как конкурентное преимущество

Илья Хала: «3data старается держать цены на аренду в районе тысячи долларов за стойку, но предоставляет за эти деньги сервис лучший, чем у конкурентов»


11:07 21.04.2017   |   3941 |  Алексей Есауленко |  «Директор информационной службы»

Рубрика Индустрия



В компании 3data полагают, что небольшие ЦОД, расположенные близко к столичным бизнес-кластерам, успешно конкурируют с крупными дата-центрами, вынесенными на окраины.

Компания 3data продолжает развивать сеть небольших дата-центров в Москве с привязкой к местам высокой концентрации бизнеса. Благодаря новому соглашению с Legrand процесс строительства ЦОД будет идти интенсивнее.

Как сообщил генеральный директор компании 3data Илья Хала, в настоящее время в центральных районах столицы вблизи бизнес-кластеров компанией построено 10 ЦОД «шаговой доступности», в каждом из них размещается в среднем около ста стоек с оборудованием. Под каждый ЦОД 3data выкупает помещение в собственность. Распределенная бизнес-модель и высокая стоимость приобретаемой московской недвижимости существенно сказываются на рентабельности конечных услуг 3data, а потому компании непросто конкурировать с крупными операторами, которые имеют возможность снизить операционные расходы за счет эффекта масштаба и выноса объектов на городские окраины. Однако оказалось, что близость физического расположения дата-центра к заказчику очень востребована в столице, и это один из ключевых факторов, обеспечивающих бизнес-модели 3data устойчивость и перспективы.

Конечно, такая модель не будет рентабельной при наличии лишь одного дата-центра, но вот сеть из множества центров может оказаться прибыльной. Поэтому компания планирует в течение ближайших десяти лет увеличить число своих ЦОД в Москве до пятидесяти, охватив большинство районов мегаполиса. Ее клиентами охотно становятся средние банки, туристические фирмы, телекоммуникационные компании, застройщики, розничные сети, а также небольшие предприятия, выбравшие для развития своих ИТ так называемую модель «выносной серверной».

Сейчас 3data преимущественно силами собственных инженеров каждые четыре месяца вводит в строй новый ЦОД. Совокупные инвестиции, уже сделанные в проект, руководитель компании оценивает в 1,5 млрд руб., из них 500 млн пошло на инфраструктурное оборудование, а больше 1 млрд — на покупку недвижимости. В текущем году объем инвестиций вырастет до 2 млрд, а общие затраты на развитие сети ЦОД могут составить 10 млрд руб. По мнению генерального директора компании вложения должны окупиться, так как каждый новый ЦОД в течение года после открытия почти полностью заполняется заказами клиентов.

Основным продуктом 3data является обычная аренда стоек, она обеспечивает две трети выручки. Треть объема оказываемых услуг приходится на высокомаржинальные облачные сервисы. Главный принцип бизнес-модели 3data — это близость к заказчику и расширенный (в некоторых случаях премиальный) спектр услуг при цене, близкой к среднерыночной. Как заявил Хала, компания старается держать цены на аренду в районе тысячи долларов за стойку, но предоставляет за эти деньги сервис лучший, чем у конкурентов.

Заказчиков привлекает не только возможность быстро добраться из офиса до своего оборудования в ЦОД, но и компактный формат дата-центров 3data. Как пояснил Хала, при таком небольшом размере помещения легче организовать удобные для клиентов схемы доступа к оборудованию и подстроиться под требования по безопасности каждого конкретного заказчика, создав для него совершенно особые условия.

Благодаря заключенному в марте соглашению с Legrand полный цикл строительства объектов 3data может быть ускорен с четырех до трех месяцев. В соответствии с подписанными договоренностями предусматривается перейти к возведению квази-моновендорных ЦОД 3data, в которых почти вся инженерная инфраструктура будет основана на продуктах Legrand. Это значительно упростит и удешевит проектирование, монтаж и наладку инженерного оборудования – систем внутреннего распределения питания, изоляции коридоров, слаботочных кабельных систем, источников бесперебойного питания и пр. Правда, в линейке Legrand пока отсутствуют решения для кондиционирования помещений ЦОД, противопожарные системы и дизель-генераторные установки. Их 3data будет закупать у других производителей. Телекоммуникационными каналами дата-центры 3data обеспечивает компания «Мастертел», которая по долгосрочному контракту также является якорным арендатором мощностей строящихся ЦОД – в каждом из них оператор гарантированно занимает порядка 15 стоек под свои сетевые узлы, а заодно обеспечивает клиентов ЦОД услугами связи.

К началу осени в принадлежащем 3data трехэтажном особняке на Садовой-Кудринской улице откроется еще один коммерческий ЦОД, оснащенный преимущественно оборудованием Legrand. Для французского вендора этот проект является инвестиционным. Компания заинтересована в нем и рассчитывает получить отдачу от сделанных вложений, так как в здании помимо самого ЦОД к концу года откроется еще и технологический центр Legrand.

Как сообщил генеральный директор группы Legrand в России и СНГ Алексис Конан, в новом центре будет представлен весь спектр инженерных решений Legrand для ЦОД и систем хранения данных для различных отраслей промышленности и банковской сферы. Заказчики и партнеры смогут посещать обучающие семинары, конференции, мастер-классы и другие мероприятия, расширяющие экосистемы и провайдера и вендора. Это станет катализатором продаж обеих компаний.


Теги: Коммерческий ЦОД