Прелюдия к трансформации

Увертюрой к конференции Cisco Connect 2017 прозвучала серенада Моцарта


13:30 07.04.2017   |   2949 |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Цифровизация предприятий стала лейтмотивом московского форума Cisco Connect 2017.

4 марта в Москве состоялся очередной форум Cisco Connect 2017, масштабное мероприятие с распределенными по многочисленным потокам и сессиям докладами, дискуссиями, с выставочными площадками.

Тематика подобных конференций обычно связана с наиболее заметными рыночными и технологическими тенденциями. И если на предыдущем форуме цифровая трансформация была лишь одной из центральных тем, то в этом году основной его девиз звучал, как «Цифровизация здесь и сейчас».

Джонатан Спарроу, вице-президент Cisco в России и других странах СНГ, назвал главными компонентами стратегии компании разработку архитектур и решений, соответствие рыночным преобразованиям в сочетании с ориентацией на регулярный доход.

Весьма заметную роль в деятельности Cisco, подчеркнул Спарроу, по-прежнему играют приобретение компаний, обладающих недостающими для Cisco продуктами и решениями; в течение почти двух последних лет сделано 17 таких покупок.

В марте 2017-го объявлено о завершении крупнейшей за последнее время сделки — покупке компании AppDynamics, специализирующейся на управлении производительностью приложений (см. также «Cisco закрывает сделку с AppDynamics», Computerworld Россия, 27 марта 2017). К наиболее заметным приобретениям прошлого года можно отнести компанию Jasper Technologies, технологии которой позволили Cisco пополнить ряды активных игроков рынка Интернета вещей.

Одной из самых важных сегодня рыночных тенденций в Cisco считают цифровизацию, которая, по мнению специалистов компании, должна основываться на упрощении и автоматизации инфраструктуры, повышении уровня безопасности, использования средств аналитики, создании и внедрении инновационных решений.

По словам Майкла Гэнзера, старшего вице-президента Cisco в странах Центральной и Восточной Европы, все эти принципы распространяются на сетевую инфраструктуру, которую в Cisco рассматривают как фундамент цифровой трансформации бизнеса современных предприятий.

Для такого фундамента компания предлагает сетевую архитектуру Digital Network Architecture (см. «Cisco DNA: особый путь программного конфигурирования», Computerworld Россия, 11 июня 2016 ). DNA, утверждают в Cisco, динамически адаптирует сети к потребностям бизнеса, использует для этого программное управление, виртуализацию, автоматизацию, аналитику и облачные технологии, осуществляет формирование динамической защиты от угроз.

Сеть на основе DNA, пояснил Гэнзер, способна предоставлять данные о характере трафика приложений, выявлять вторжения, изолировать области атак и ограничивать распространения вредоносного трафика.

Управления политиками безопасности в сетях DNA осуществляет платформа Cisco Identity Services Engine, которая обеспечивает защищенный доступ к сетевым ресурсам. Эта платформа, по данным московского офиса Cisco, развернута в сетях более двух десятков российских заказчиков, насчитывается также более сотни пилотных проектов на ее основе.

Cisco и другие работающие на ИТ-рынке компании предлагают предприятиям различных отраслей экономики продукты и решения для цифровизации бизнеса. Однако, как считают эксперты, цифровая трансформация связана не столько с технологиями, сколько с твердым намерением руководителей компаний добиться повышения эффективности своей деятельности.

Об отношении к цифровизации свидетельствуют результаты исследования швейцарской бизнес-школы IMD, проведенного в различных странах мира, включая Россию. Данные, приведенные Майком Уэйдом, профессором школы, демонстрируют различия в подходах к цифровой трансформации западных и отечественных организаций: ожидания от результатов цифровизации у российских респондентов намного более скромные, чем у их зарубежных коллег.

К примеру, около четверти респондентов в России рассчитывает на заметное воздействие цифровизации на работу своих организаций, в то время как в других странах — их более трети. Участие высшего руководства компаний в процессах цифровизации выявили 34 и 64% отечественных и зарубежных участников опросов соответственно.

Спарроу считает одной из возможных причин этого тот факт, что до 70% ВВП нашей страны формируют компании со значительной долей госучастия: «Они более изолированы от открытого рынка, такие организации чувствуют себя более защищенными».

Исходя из своего многолетнего опыта работы в нашей стране, он полагает, что отечественные компании, возможно, просто выжидают, а когда придет время, довольно быстро сумеют догнать и даже опередить в цифровизации зарубежные предприятия.


Теги: Cisco Цифровая трансформация
На ту же тему: