Австралийская почтовая служба Australia Post и компания Blackmores, выпускающая витамины и пищевые добавки, присоединились к программе ведущей китайской электронной торговой площадки Alibaba, нацеленной на борьбу с подделкой продающихся в Китае продовольственных товаров. В ней применяются технологии блокчейна — децентрализованной и высокодоступной базы данных, в которой можно хранить информацию о месте производства продуктов и путях поставок. Australia Post и Blackmores готовы провести испытания этих технологий. В проекте участвует также консультационная фирма PwC.
Подделка товаров является одной из наиболее серьезных проблем в мировой пищевой промышленности. Она не только представляет потенциальную угрозу для здоровья потребителей, но и ведет к потере доверия к компаниям и торговым маркам. Производителям пищевых добавок, пива, вина, меда и ягод уже приходилось сталкиваться с подделками их продукции.
В феврале Australia Post подписала с электронной торговой сетью Lazaba (контрольный пакет в ней принадлежит Alibaba) соглашение об открытии электронных магазинов в Малайзии, Сингапуре и Индонезии.