Онлайн-исследование потребительского рынка, проведенное компанией Irdeto, показало: 87% опрошенных российских потребителей убеждены, что производство и распространение пиратского видеоконтента не запрещено законом, а 66% считают, что трансляция и загрузка пиратского контента также легальна.
Именно такое ошибочное мнение, бытующее среди российских потребителей, скорее всего, и способствует эскалации пиратства в регионе; при этом, как показало исследование, более половины респондентов (57%) активно потребляют пиратский контент. Почти четверть потребителей пиратского контента (22%) просматривают его один или несколько раз в неделю.
Даже узнав о том, что из-за видеопиратства продюсерские студии теряют прибыль и это сказывается и на качестве, и на объеме инвестиций в съемку новых фильмов и сериалов, 48% опрошенных указали, что этот факт не снизит незаконное потребление видео с их стороны. Как оказалось, всего только 12% потребителей готовы, в свете полученной информации, полностью прекратить просмотр пиратского контента. Данные результаты показывают, что большинство потребителей в полной мере не осознает негативного воздействия пиратства на создание новой индустрии развлечений.
Что касается наиболее популярного пиратского контента, то, по данным исследования, 38% потребителей предпочитают пиратский просмотр фильмов, которые идут в кинотеатрах. 21% потребителей наиболее заинтересован в просмотре пиратских версий телесериалов. Прямые спортивные трансляции, а также оригинальный контент от Netflix, Hulu и других провайдеров, не так популярны в России — менее 5% респондентов.
Что касается методов, используемых для просмотра или доступа к пиратскому контенту, то подавляющее большинство (75%) потребителей предпочитают просматривать пиратский контент на своем ноутбуке или компьютере, и гораздо меньше — на планшете (5%) или смартфоне (4% – Android, 1% — Apple iOS).
Напомним, что несанкционированное копирование, трансляция, распространение или воспроизведение материалов, защищенных авторским правом, в том числе, аудиовизуального контента, в России незаконно, как и в большинстве других стран мира.
В опросе приняли участие 1005 взрослых россиян в возрасте от 18 лет и старше.