23:17 13.01.2017 |   2814



8 января стало известно, что сразу несколько служб доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов стали требовать от их клиентов сканы паспорта.

Китайский интернет-магазин AliExpress возобновил экспресс-доставку товаров в Россию, которая была приостановлена 8 января из-за проблем с растаможиванием на границе, сообщает ТАСС со ссылкой на китайскую компанию.

Ранее, AliExpress объявил о приостановке экспресс-доставки в Россию через логистическую компанию SPSR. Причиной остановки компания назвала сбой в системе растаможивания ФТС коммерческих экспресс-отправлений. Как отмечается в письме AliExpress, остановка экспресс-доставки не повлияла на доставку посылок, которые были отправлены почтой.

8 января стало известно, что сразу несколько служб доставки товаров из зарубежных магазинов стали требовать от клиентов магазинов сканы паспорта. «С 01.01.2017 года для таможенного оформления посылок физических лиц из-за границы необходимо предоставить скан-копию (фотографию) вашего паспорта: главной страницы и страницы с пропиской/документа регистрации», — отмечалось, в частности, в сообщении компании BoxBerry.

В таможенной службе, комментируя ситуацию, заявили о «плановых мероприятиях по контролю за соблюдением правил ввоза товаров с использованием международных почтовых отправлений и экспресс-перевозок». При этом ведомство подчеркнуло, что изменений в правила оформления ввозимых на территорию страны почтовых отправлений не вводило.

Роскомнадзор назвал сложившуюся ситуацию «юридически непростой», сообщало агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу ведомства. В ведомстве отметили, что «есть пересечение нескольких ветвей законодательства», которое нужно проанализировать. Роскомнадзор отправит запросы в компании, заявил представитель надзорного ведомства.


Теги: Китай Интернет-магазины ФТС AliExpress
На ту же тему: